Программа эта сажает в такие страны своих представителей, а те, в свою очередь, поселившись в приличных гостиницах в центрах столиц, начинают наблюдать за жизнью обездоленных народов, время от времени спрашивая руководителей стран, а не нужно ли помочь чем-нибудь. Деньгами, едой или лекарствами. Или советом каким полезным.
Умные президенты и премьеры убогих стран возят этих представителей по разным приютам, ночлежкам и клоакам, где демонстрируют нищету, беспросветность и другие язвы общества. Представители проникаются и пишут жалобные письма в ООН, чтобы дали денег. Те дают.
Что делали с представителем г-ном Соренсеном наши руководители — не знаю. Может, били, может, в глаза плевали. Но уехал бедняга, похоже, в страшной злобе. Ибо сказал на прощание следующее: "Стабильное развитие Латвии дает основания для ее включения в Программу развития ООН в качестве государства-донора, оказывающего помощь другим странам". Вот так. Не то, что не видать нам больше ооновских денежек как своих ушей, но еще и самим теперь придется платить. Поиздевался.
Есть еще маловероятный вариант, что он это всерьез. То есть наши государственные люди напутали. Вместо того чтобы свозить беднягу на село, показать нищету и голытьбу, а потом в Московский форштадт — продемонстрировать трущобы, они его не выпускали из отеля. А если и вывозили куда — так к себе на дачи. Хвастались. А в тех местах, действительно, все уже как в Европе. Можно уже и поделиться.
Вот, скажем, стоит у президентского дворца эксклюзивный Jaguar XK8, автомобиль мультимиллионеров. "Чей автомобиль?" — спрашивает прогуливающийся г-н Соренсен. "А, — говорят ему сопровождающие лица, — это советницы президента Сандры Кукуле машинка, муж подарил". "А кто у нас муж?" — вопрошает Соренсен. "Да так, мелкая сошка, — отвечают сопровождающие, — некий Кукулис, пресс-секретарь мэра". Хорошо живут в Латвии пресс-секретари, думает Соренсен. А я вот пока не могу себе позволить на ягуарах кататься... И возникает у него в душе сомнение, что ооновская помощь здесь уже не очень уместна. Можно ненароком оскорбить столь процветающую страну... Короче, уехал.
Утешает только то, что наш премьер Андрис Берзиньш на злую шутку Соренсена про "государство-донор" ответил не менее язвительно. Он поблагодарил ооновца за то, что его помощь "позволила добиться успехов и в общественной интеграции, и в укреплении правовой системы, и в улучшении системы управления государством и развитии народонаселения".
Вот такая шутка юмора.
P.S. Национальная игра слов: "кукулис" в переводе на русский означает "взятка".
Еженедельный комментарий
Коммерсант Baltic