Билеты на поезд «Москва – Рига».
На западе колея действительно Уже (кроме Финляндии), но вагоны могут быть все равно любые, просто колесные тележки на границах меняются - весь процесс занимает около часа для 1 пассажирского поезда (самолично видел в Бресте и в Чопе).
Насчет общего вагона - так никто его пока и не убирает, только не знаю, чего здесь больше - экономики или политики...
Насчет общего вагона - так никто его пока и не убирает, только не знаю, чего здесь больше - экономики или политики...
В СССР пассажирские перевозки дотировались грузовыми, отсюда и ностальгически-дешевые билеты. Сейчас дотаций практически нет (а может, и вообще нет). Поэтому общие вагоны дань забытому социальному государству.... Но я, честно говоря, не знаю, что лучше - наш общий или немецкий 1-го класса, у нас хоть гарантировано есть место да и поезда ходят по расписанию - я как-то ехал, 40 минут опоздание, 75 евро за первый класс, стоя, держа чемоданы на весу, думаю, нафига переплатил?....
anazarov писал(а):Но я, честно говоря, не знаю, что лучше - наш общий или немецкий 1-го класса, у нас хоть гарантировано есть место да и поезда ходят по расписанию.
На Западе вообще система совсем другая из-за небольших расстояний - в Чехии, например, большинство вагонов действительно сидячие, 1-й и 2-й класс и местное сообщение, типа наших электричек. В 1-м классе в купе меньше мест, чем во 2-м. Можно также заранее купить к билету "плацкарту", т.е. гарантированное конкретное место в вагоне, или же просто сам билет, но тогда, как и в общем вагоне, "кто первый встал - того и тапки": если вы заняли свободное место, которое помечено, как забронированное , про приходу пассажира придется безусловно уступить. Вагоны с местами для лежания в основном только в ночных поездах и билеты там продаются часто уже с обязательной "плацкартой".
Balto писал(а):anazarov писал(а):Но я, честно говоря, не знаю, что лучше - наш общий или немецкий 1-го класса, у нас хоть гарантировано есть место да и поезда ходят по расписанию.
На Западе вообще система совсем другая из-за небольших расстояний - в Чехии, например, большинство вагонов действительно сидячие, 1-й и 2-й класс и местное сообщение, типа наших электричек. В 1-м классе в купе меньше мест, чем во 2-м. Можно также заранее купить к билету "плацкарту", т.е. гарантированное конкретное место в вагоне, или же просто сам билет, но тогда, как и в общем вагоне, "кто первый встал - того и тапки": если вы заняли свободное место, которое помечено, как забронированное , про приходу пассажира придется безусловно уступить. Вагоны с местами для лежания в основном только в ночных поездах и билеты там продаются часто уже с обязательной "плацкартой".
Да, резервацию места я не делал, оказалось, зря. Поймал за сюртук стюарда, говорю, у меня жена беременна, мне нужно ее посадить. А он мне в ответ: "да-да, у нас сегодня что-то очень много клиентов" (конечно, много, пробище на автобане на 5 часов из-за того, что дойчебан пол-дня не работал по причине аварии). В общем, я ему "сделай что-нибудь", а он мне в ответ "я-я, итс бизи тудей". В общем, один из пассажиров уступил место После пересадки та же история - в первом не протолкнешься, но при этом - второй класс абсолютно пуст. Вот там-то мы и ехали. думал, пусть только подойдут с претензией, что билет от другого класса... не подошли....
anazarov писал(а):В СССР пассажирские перевозки дотировались грузовыми, отсюда и ностальгически-дешевые билеты. Сейчас дотаций практически нет (а может, и вообще нет). Поэтому общие вагоны дань забытому социальному государству...
Вы хотя и эксперт , но пишите о том, о чём совсем не в курсе - и сейчас за счёт грузовых перевозок компенсируется часть затрат на пассажирские. Не дотируются только перевозки в купейных и выше классом вагонах. Общие и плацкартные вагоны по-прежнему дотируются государством - поэтому и система ценообразования там другая - в этих вагонах к стоимости билета не применяется система сезонных скидок и удорожания, как для купейных и выше.
И пригородные перевозки также дотируются государством - из средств местных бюджетов. (Что интересно, и в Латвии тоже - да и не только в Латвии - в большинстве стран).
Balto писал(а):А общий вагон плацкартного типа - чисто советско-ГДРовское изобретение - так и будет доживать свои дни, пока Рига связана международным ж.д. сообщением только с Москвой и Питером
Никакого отношения ГДР никогда к общим вагонам не имела, и вагоны не изобретала. В ГДР на вагоностроительном заводе в г.Аммендорф по советскому заказу и советским техническим условиям (читай: по советским чертежам) производились 4 типа вагонов для СССР: купейные, вагоны СВ, вагоны-рестораны и купейные вагоны габарита РИЦ (с трёхместными купе) для международных поездов. Т.н. плацкартные вагоны (спальные вагоны открытого типа), используемые и для общих вагонов, производились в г.Твери и по заказу и тех.условиям СССР - в Польше.
Кстати, после развала СССР в рижских поездах были только купейные и СВ вагоны - чисто по-Европейски. Потом, "по многочисленным просьбам трудящихся", и только в 3/4 поезд добавили плацкартные. Затем - общий, вначале с креслами авиационного типа (называется тип межобластной вагон), затем его заменили обычным плацкартным. И только после отмены 3/4 поезда, плацкартные и общий вагоны перекочевали в 1/2 поезд. Вот так-то, эксперты.
РЖД делает сказочное предложение на 8-9 мая стоимость билетов дешевле ровно в половину, участникам войны и сопровождающим лицам вообще бесплатно.
В дальнейшем планируется повысить цены на билеты. ..
кстати и расписание отправления - прибытия изменилось из Москвы поезд отходит в 17:02, прибывает в Ригу по местному времени в 8:43 утра следующего дня
В дальнейшем планируется повысить цены на билеты. ..
кстати и расписание отправления - прибытия изменилось из Москвы поезд отходит в 17:02, прибывает в Ригу по местному времени в 8:43 утра следующего дня
Да самих участников конечно не так много осталось,но есть ешё люди которые приравнены к ним,например труженики тыла,малолетние узники лагерей,близкие родственники участников войны итд
У меня в семье таких четверо всем за 80 ( непосредственные участники боевых действий не дожили до сегодняшнего дня по разным причинам) и они пользуются разными льготами в том числе и проездом в поездах дальнего следования и много чего ещё.В каждой Российской семье есть такие люди..
У меня в семье таких четверо всем за 80 ( непосредственные участники боевых действий не дожили до сегодняшнего дня по разным причинам) и они пользуются разными льготами в том числе и проездом в поездах дальнего следования и много чего ещё.В каждой Российской семье есть такие люди..
-
- Эксперт
- Сообщения: 2149
- Зарегистрирован: 18 авг, 2012
- Откуда: Engure-Riga-Ulbroka
miha polak писал(а):Крутые новости
за 30 дней до поездки скидка 45%
Небольшое уточнение с сайта ЛЖД:
До 24 декабря этого года при покупке билетов на поездки в Москву, Санкт- Петербург и обратно (в Ригу) пассажиры получают скидку 45 %, если билеты приобретаются за 45-31 день до даты поездки.
Акция действует для билетов, приобретаемых на все типы вагонов, кроме общего. Кроме того, в период с 1 июня по 31 августа акция не распространяется на плацкартные вагоны.
Действительно действует!!! Смотрела сейчас билеты на поезд. Билет в купе получается дешевле плацкарта!!!
Билеты на 1 июля:
Плацкартный 5031 руб.
Купе 4707 руб
Но это если покупать заранее! На ближайшее время - все не так оптимистично(
При этом куча мест и на ближайшие даты. В прошлые года такого обилия свободных мест не наблюдалось, приходилось очень заранее покупать.
Билеты на 1 июля:
Плацкартный 5031 руб.
Купе 4707 руб
Но это если покупать заранее! На ближайшее время - все не так оптимистично(
При этом куча мест и на ближайшие даты. В прошлые года такого обилия свободных мест не наблюдалось, приходилось очень заранее покупать.
- rigaismylove
- Эксперт
- Сообщения: 14070
- Зарегистрирован: 27 апр, 2009
- Откуда: Россия
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость