Билеты на поезд «Москва – Рига».

liberast
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1837
Зарегистрирован: 18 фев, 2014
Откуда: baltview.lv

Сообщение liberast » 17 авг, 2014

У них же колея уже, не в этом дело, или я путаю?
(На западе)
А общий вагон позволяет малоимущим как то выкручиваться, так что оставьте пока его, может и билеты на автобус из за этого недороги, конкуренция

Аватара пользователя
Balto
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 4079
Зарегистрирован: 02 апр, 2009
Откуда: Моск. обл. - Рига

Сообщение Balto » 17 авг, 2014

На западе колея действительно Уже (кроме Финляндии), но вагоны могут быть все равно любые, просто колесные тележки на границах меняются - весь процесс занимает около часа для 1 пассажирского поезда (самолично видел в Бресте и в Чопе).
Насчет общего вагона - так никто его пока и не убирает, только не знаю, чего здесь больше - экономики или политики... 8)

anazarov
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 991
Зарегистрирован: 19 июн, 2007

Сообщение anazarov » 17 авг, 2014

В СССР пассажирские перевозки дотировались грузовыми, отсюда и ностальгически-дешевые билеты. Сейчас дотаций практически нет (а может, и вообще нет). Поэтому общие вагоны дань забытому социальному государству.... Но я, честно говоря, не знаю, что лучше - наш общий или немецкий 1-го класса, у нас хоть гарантировано есть место да и поезда ходят по расписанию - я как-то ехал, 40 минут опоздание, 75 евро за первый класс, стоя, держа чемоданы на весу, думаю, нафига переплатил?....

Аватара пользователя
Balto
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 4079
Зарегистрирован: 02 апр, 2009
Откуда: Моск. обл. - Рига

Сообщение Balto » 17 авг, 2014

anazarov писал(а):Но я, честно говоря, не знаю, что лучше - наш общий или немецкий 1-го класса, у нас хоть гарантировано есть место да и поезда ходят по расписанию.


На Западе вообще система совсем другая из-за небольших расстояний - в Чехии, например, большинство вагонов действительно сидячие, 1-й и 2-й класс и местное сообщение, типа наших электричек. В 1-м классе в купе меньше мест, чем во 2-м. Можно также заранее купить к билету "плацкарту", т.е. гарантированное конкретное место в вагоне, или же просто сам билет, но тогда, как и в общем вагоне, "кто первый встал - того и тапки": если вы заняли свободное место, которое помечено, как забронированное , про приходу пассажира придется безусловно уступить. Вагоны с местами для лежания в основном только в ночных поездах и билеты там продаются часто уже с обязательной "плацкартой".

anazarov
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 991
Зарегистрирован: 19 июн, 2007

Сообщение anazarov » 25 авг, 2014

Balto писал(а):
anazarov писал(а):Но я, честно говоря, не знаю, что лучше - наш общий или немецкий 1-го класса, у нас хоть гарантировано есть место да и поезда ходят по расписанию.


На Западе вообще система совсем другая из-за небольших расстояний - в Чехии, например, большинство вагонов действительно сидячие, 1-й и 2-й класс и местное сообщение, типа наших электричек. В 1-м классе в купе меньше мест, чем во 2-м. Можно также заранее купить к билету "плацкарту", т.е. гарантированное конкретное место в вагоне, или же просто сам билет, но тогда, как и в общем вагоне, "кто первый встал - того и тапки": если вы заняли свободное место, которое помечено, как забронированное , про приходу пассажира придется безусловно уступить. Вагоны с местами для лежания в основном только в ночных поездах и билеты там продаются часто уже с обязательной "плацкартой".


Да, резервацию места я не делал, оказалось, зря. Поймал за сюртук стюарда, говорю, у меня жена беременна, мне нужно ее посадить. А он мне в ответ: "да-да, у нас сегодня что-то очень много клиентов" (конечно, много, пробище на автобане на 5 часов из-за того, что дойчебан пол-дня не работал по причине аварии). В общем, я ему "сделай что-нибудь", а он мне в ответ "я-я, итс бизи тудей". В общем, один из пассажиров уступил место :) После пересадки та же история - в первом не протолкнешься, но при этом - второй класс абсолютно пуст. Вот там-то мы и ехали. думал, пусть только подойдут с претензией, что билет от другого класса... не подошли....

Валерий
Опытный путешественник
Опытный путешественник
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 28 июн, 2006
Откуда: Москва

Сообщение Валерий » 06 ноя, 2014

anazarov писал(а):В СССР пассажирские перевозки дотировались грузовыми, отсюда и ностальгически-дешевые билеты. Сейчас дотаций практически нет (а может, и вообще нет). Поэтому общие вагоны дань забытому социальному государству...


Вы хотя и эксперт , но пишите о том, о чём совсем не в курсе - и сейчас за счёт грузовых перевозок компенсируется часть затрат на пассажирские. Не дотируются только перевозки в купейных и выше классом вагонах. Общие и плацкартные вагоны по-прежнему дотируются государством - поэтому и система ценообразования там другая - в этих вагонах к стоимости билета не применяется система сезонных скидок и удорожания, как для купейных и выше.
И пригородные перевозки также дотируются государством - из средств местных бюджетов. (Что интересно, и в Латвии тоже - да и не только в Латвии - в большинстве стран).

Валерий
Опытный путешественник
Опытный путешественник
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 28 июн, 2006
Откуда: Москва

Сообщение Валерий » 06 ноя, 2014

Balto писал(а):А общий вагон плацкартного типа - чисто советско-ГДРовское изобретение - так и будет доживать свои дни, пока Рига связана международным ж.д. сообщением только с Москвой и Питером :roll:


Никакого отношения ГДР никогда к общим вагонам не имела, и вагоны не изобретала. В ГДР на вагоностроительном заводе в г.Аммендорф по советскому заказу и советским техническим условиям (читай: по советским чертежам) производились 4 типа вагонов для СССР: купейные, вагоны СВ, вагоны-рестораны и купейные вагоны габарита РИЦ (с трёхместными купе) для международных поездов. Т.н. плацкартные вагоны (спальные вагоны открытого типа), используемые и для общих вагонов, производились в г.Твери и по заказу и тех.условиям СССР - в Польше.
Кстати, после развала СССР в рижских поездах были только купейные и СВ вагоны - чисто по-Европейски. Потом, "по многочисленным просьбам трудящихся", и только в 3/4 поезд добавили плацкартные. Затем - общий, вначале с креслами авиационного типа (называется тип межобластной вагон), затем его заменили обычным плацкартным. И только после отмены 3/4 поезда, плацкартные и общий вагоны перекочевали в 1/2 поезд. Вот так-то, эксперты.

Аватара пользователя
Алексеич
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 17787
Зарегистрирован: 06 дек, 2006
Откуда: Москва

Сообщение Алексеич » 25 мар, 2015

РЖД делает сказочное предложение на 8-9 мая стоимость билетов дешевле ровно в половину, участникам войны и сопровождающим лицам вообще бесплатно.
В дальнейшем планируется повысить цены на билеты. ..
кстати и расписание отправления - прибытия изменилось из Москвы поезд отходит в 17:02, прибывает в Ригу по местному времени в 8:43 утра следующего дня

lenta
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 26 фев, 2011

Сообщение lenta » 25 мар, 2015

Хм... сколько тех реальных участников войны осталось? Самому молодому участнику войны должно быть уже 89...

Аватара пользователя
Алексеич
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 17787
Зарегистрирован: 06 дек, 2006
Откуда: Москва

Сообщение Алексеич » 25 мар, 2015

Да самих участников конечно не так много осталось,но есть ешё люди которые приравнены к ним,например труженики тыла,малолетние узники лагерей,близкие родственники участников войны итд
У меня в семье таких четверо всем за 80 ( непосредственные участники боевых действий не дожили до сегодняшнего дня по разным причинам) и они пользуются разными льготами в том числе и проездом в поездах дальнего следования и много чего ещё.В каждой Российской семье есть такие люди..

miha polak
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 2149
Зарегистрирован: 18 авг, 2012
Откуда: Engure-Riga-Ulbroka

Сообщение miha polak » 15 апр, 2015

Крутые новости
за 30 дней до поездки скидка 45%
Сравните
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Balto
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 4079
Зарегистрирован: 02 апр, 2009
Откуда: Моск. обл. - Рига

Сообщение Balto » 01 май, 2015

miha polak писал(а):Крутые новости
за 30 дней до поездки скидка 45%


Небольшое уточнение с сайта ЛЖД:
До 24 декабря этого года при покупке билетов на поездки в Москву, Санкт- Петербург и обратно (в Ригу) пассажиры получают скидку 45 %, если билеты приобретаются за 45-31 день до даты поездки.

Акция действует для билетов, приобретаемых на все типы вагонов, кроме общего. Кроме того, в период с 1 июня по 31 августа акция не распространяется на плацкартные вагоны.

Аватара пользователя
vestana
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 5678
Зарегистрирован: 16 ноя, 2008
Откуда: Угреша

Сообщение vestana » 31 май, 2015

Действительно действует!!! Смотрела сейчас билеты на поезд. Билет в купе получается дешевле плацкарта!!!
Билеты на 1 июля:
Плацкартный 5031 руб.
Купе 4707 руб
Но это если покупать заранее! На ближайшее время - все не так оптимистично(
При этом куча мест и на ближайшие даты. В прошлые года такого обилия свободных мест не наблюдалось, приходилось очень заранее покупать.

Аватара пользователя
Алексеич
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 17787
Зарегистрирован: 06 дек, 2006
Откуда: Москва

Сообщение Алексеич » 11 июн, 2015

Да удивительно , но купе по скидкам,при покупке заранее, дешевле чем плацкарт..и верхнее место на 500 рублей дешевле нижнего,не совсем понимаю зачем впаривают ж.д. страховку,ведь у нас итак она есть .

Аватара пользователя
rigaismylove
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 14070
Зарегистрирован: 27 апр, 2009
Откуда: Россия

Сообщение rigaismylove » 11 июн, 2015

Можно не брать
кстати, сегодня поезд заполнен - 1-2 свободных места в вагоне :D


Вернуться в «Поезд»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость