
Болтик, при всей моей нелюбви к ним за бизнес модель, ни одного человека также не убил и летная школа в порту, с видимыми всем по правую строну шоссе в аэропорт тренажерами, ценится.
valerex писал(а):Ну сравнение с катастрофой А-310 под Междуреченском не очень корректна, так как за штурвал самолета ребенка не следует пускать вообще. Будь тут новый или старый самолет, грохнется одинаково.
Меня более всего пугает местный Болтик.
Авиакомпания AIRBALTIC, как вы знаете, хреновенькая и жадная. Самолетики либо старые реактивные боинги, либо "кукурузники" с пропеллерами.
Я тут летел из Олбии летом, было реально страшно.
Сейчас расскажу:
Летели из г.Олбии (о.Сардиния) в Ригу домой, на Боинге 737-300 с семьей.
Летать люблю, давно перестал боятся, но вот тогда мне было грустно.
Впервые за мою 48-летнюю жизнь, очко при посадке сжалось не по-детски...
Как грится, ничего не предвещало беды.
Взлетели, полетели, все нормально.
Тетки напитки по 3 евро носят,лазаньями торгуют, какие то старые коробки с духами носят, которые уже плесенью покрылись, народ спит, кино смотрит, все как всегда.
Подлетаем к Риге.
Солнце за бортом, 34 градуса жары. Красота! Думаю, сейчас домой приедем- на море побежим.
А я, надо заметить, сижу на 16 ряду (правая сторона), точно практически над задним правым шасси. У окна сидит мой семилетний сын, который, благодаря мне, немножко "соображает", когда и что происходит в самолете.
Я сижу посредине ряда, слева жена, сын, как я сказал, у окна. Старшая дочь на другом ряду, через проход...
Заходим на "коробочку" штатно, глиссада в этот раз с севера, с моря, после четвертого поворота пилот начинает выпуск механизации крыла, все звуки привычные и стандартные, и сын активно комментирует это.
- Папа смотри, самолет закрылки выпустил!
- Вижу. Видишь, он так увеличивает площадь крыла, скорость ведь уменьшается, подъемная сила падает. Потому крыло надо шире сделать, понял? Вон еще и предкрылки опустились.
- Это закрылки так жужжат?
- Так точно, они.
Ну и так далее....
Тут начинается выпуск шасси и вдруг под нами раздается громкий непонятный шум, будто шасси вышло криво и не опустилось. Жена вцепляется в меня и замогильным голосом спрашивает "Что это?", на что я ее успокаиваю и говорю - шасси вышло, все нормально. Просто, воздух шумит в гондолах шасси, мол, узбагойся...
Тут сын заявляет:
- Папа, у нас кажется правое шасси не вышло полностью. У меня в игре "Ил-2 Штурмовик" на Б-29 также шумит, когда меня немцы подбивают и одно шасси полностью не выходит. Я при посадке всегда разбиваюсь.. Мы тоже грохнемся, как Б-29?
Я отвечаю, что нет, тут у нас все нормально, а в это время самолет взвывает сервомоторами (они подо мной где-то тоже, как мне кажется) и закрылки убираются, дается полный газ и примерно с высоты метров 100 мы уходим на второй круг. Шасси убираются, шум, соответственно, исчезает.
Вдруг при наборе высоты, неожиданно "по громкой" раздается вскрик пилота, типа "Ёб" и крик обрывается. Все в салоне в полном "трансе". При этом, самолет набирает высоту как-то рвано, периодически проваливаясь и качаясь с крыла на крыло и подвывая моторами... У меня было ощущение, что у него не работает один двигатель, а второй работает на пределе мощности.
Высота не более 800- 1000 метров. Внизу народ кишмя кишит на пляже Майори. Море синее.
Умирать не хочется.
Дома еще пол-пузыря вискаря хорошего.
Жена вцепляется в меня, вижу лица нет, губы дрожат, слезы текут. Дочь тоже плачет сидит. Я им говорю, что вы дергаетесь, все нормально, самолеты иногда уходят на второй круг, вдруг там полоса занята, а сам начинаю тоже тихо грустить.... Сижу рукой сына глажу. П-ц ощущения, я вам скажу.
Заходим на посадку второй раз, все также происходит как я описал выше, шасси опять вышли, шум стоит оглушающий, но пилот решил все же садится. Он-то его не слышит, скорее всего.
Народ (вокруг шведы были) активно переговаривается - пальчиками в окошки тычут, гыр-гыр-гыр по-своему говорють..
Происходит касание, и слышу, подо мной грохот, шасси либо лопнуло, либо с обода слетело, самолет быстро уже несется куда-то вперед, тормозить не собирается и причем шасси подо мной переваливается постоянно как на кочках и звук идет громкий "шурх-шурх-шурх-шурх-шурх-шурх-шурх-шурх". Мы все вокруг упираемся руками в впереди стоящие сиденья, стоит полная тишина.
Еле-еле со скрипом затормозил, все в салоне свои очки разжали.
Сидим молчим.
Он тихо едет, на повороте слышу, опять "шурх-шурх-шурх-шурх"
Точно с обода слетела шина, думаю я.
Ну, тетка стала вещать как всегда, что типа, все приехали, выметайтесь, доброго пути вам. Подогнали "кишку", я сразу пожалел, так как если бы пешком топали, я бы увидел что там с колесом.
Вышли семейством в холл, самолет стоит напротив, говорю, давайте посмотрим хоть, что там с шасси-то у него, вдруг что так увидим.
Ничего не увидели, далеко было.
Меня что поразило, багаж выгружают, ассенизатор подъехали, дерьмо стали забирать и ни одна ..... не подошла к стойке шасси. Ни одна.
Вот, говорю, девки, вот так самолеты и бьются - всем похрен. Пошли за чемоданами. А тут навстречу идет барышня в цвета "вырвиглаз" манишке с беджиком, мы до нее докопались и сообщили, что мы, пугливые паксы, нашли неисправность в вашем долбанном самолете, который еле сел и чуть нас не убил и никто не чешется даже, чтобы хотя бы осмотреть аероплан.
Она удивилась, подпрыгнула и куда- то умчалась, наверное в туалет.
Так вот, сижу и думаю, может зря я ей сказал, они же там все супер-пупер-мега специалисты.
У вас было что похожее, или я один такой пугливый?
И кстати,
Та том "Трансаэро", у которого на взлете в Риге недавно двигатель помпажировать стал, никого не было?
Tritri писал(а):valerex, какого числа летели? Давайте мы нашим форумным авиационным комитетом проведем разбор. Начнем с флайтрадар, где найдем номер рейса и увидим уход на второй круг (уверен, что именно он и был в стандартном режиме по одной из ведомых только пилотам причине), а потом посмотрим, полетел ли этот борт следующим рейсом через час-два или остался на техобслуживание в порту. Хотите?
Болтик, при всей моей нелюбви к ним за бизнес модель, ни одного человека также не убил и летная школа в порту, с видимыми всем по правую строну шоссе в аэропорт тренажерами, ценится.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей
© 2002–2015 Meeting.lv – Туризм и отдых в Риге, Латвии, Прибалтике. Использование материалов Meeting.lv возможно только с разрешения администрации портала и только при наличии активной ссылки на источник.
Спасибо за оставленное сообщение