Сообщение DVS from SPb » 26 окт, 2012
Как-то очень мало сообщений про этот переход. Поэтому дополню данную ветку тем, как я сам проходил переход Лудонка-Виентули в этом году.
Если админы не против, то использую в сообщении свои цитаты из другого форума.
Пересекал п/п Лудонку дважды: из Латвии в Россию в январе 2012 года и из России в Латвию совсем недавно, в сентябре.
В январе переход проезжал 7 января, в Рождество. Наверное, поэтому с латвийской стороны никаких "бензовозов" не было. Нашёл сам переход без всякого труда, на переходе был первым. Встретили нас вполне дружелюбно, сам переход прошли быстро. Немного задержались, т.к. жена еще оформила вывоз на таможне товара с чеком tax-free, После этого проехали на нейтральную территорию, где перед российским шлагбаумом стояли три машины с латвийскими номерами. Простояв некоторое время без движения, подошёл к будке с российской пограничницей, она сказала, что мы можем объехать латвийские машины и встать первыми. После этого она переписала данные из наших паспортов в общую тетрадку, но и после этого мы ещё некоторое время стояли. Создалось впечатление, что российские пограничники пропускают автомобили небольшими группами в паузах между своим отдыхом:)
Когда, наконец-то запустили нас на российскую сторону, то несмотря на то, что мы были первыми в очереди, стояли мы столько же, сколько и латыши. И всё из-за того, что наши таможенники проявили какое-то невиданное рвение по проверке нашего багажа. Имитировали усиленную работу, что ли?:) Заставили выложить всё из багажника, спрашивали про нормы провоза товара и суммы валюты, смотрели ящики в машине и заглядывали в отсек с запаской. Короче, за два с лишним года наших поездок в соседнюю Финляндию никогда не подвергался такому "осмотру" ни с нашей, ни с финской стороны, а тут - нате вам, и не дёргайтесь. Но и даже с этим паузами весь переход занял где-то около часа, потому что, повторюсь - практически машин и не было.
А теперь опишу, как проходили переход в сентябре. Прочитал на сайте погрануправления, что обед в Лудонке с 13-00 до 13-30, поэтому очень старался поспеть из Питера до этого времени. Но не получилось, подъехал в 13-05. Подошел к будке с пограничницей у шлагбаума, попросила предъявить загранпаспорта, записала нас и сказала ждать. Отмечу особо - мы с российской стороны в субботу были ЕДИНСТВЕННЫМИ! Особенно удивил вопрос пограничницы, откуда мы узнали про этот переход, и пересекали мы его раньше. Похоже, что то, что раньше мы уже здесь проезжали, заметно облегчило наше прохождение. Минут через 10 шлагбаум поднялся и мы двинулись в сторону самого перехода. То есть шло ещё время обеда, где-то 13-15.
На самом переходе с российской стороны к нам отнеслись вполне лояльно, потому что перед нами стояли еще 3 машины. Первая - тоже российская, УАЗ "Патриот", а за ней 2 латвийские. УАЗ практически сразу же уехал, а вот латышей почему-то стали трясти, не знаю, чем они не понравились таможенникам. Их заставили отъехать в сторону и задержали. Мы же быстро получили штампы в паспорта (опять услышав вопрос, проезжали ли мы раньше Лудонку), и довольно поверхностно были досмотрены таможенниками. Наверное, по самому характеру вещей (пляжные коврики, пляжные причиндалы и отпускная одежда) видно было, что мы едем отдыхать. Это мы и сказали на вопрос про цель выезда.
Затем мы двинулись на латвийскую сторону (прохождение нашей стороны заняло не более 10 минут, скорее всего даже меньше). И увидели на той стороне огромную очередь въезжающих с латвийскими номерами. Еще раз обрадовавшись, что мы едем с другой стороны, остановились перед шлагбаумом. Хотел было выйти также с документами в домик латышской погранслужбы (именно домик, в отличие от внушительного стандартного здания таможни на российской стороне), но пограничник показал, чтобы мы сидели в машине. Через некоторое время он вышел, открыл шлагбаум, мы проехали на место осмотра, и там отдали ему документы - паспорта, гринкарту, свидетельство о регистрации машины. Также попросили моё водительское удостоверение (не международное, обычный пластик). Вышел еще таможенник дополнительно к пограничнику, попросили открыть капот, также довольно поверхностно осмотрели наш багаж. Услышав, что мы не везем ни сигареты, ни спиртные напитки, проверять это не стали. К канистре с 5 литрами бензина (наш НЗ) отнеслись как к само собой разумеющейся вещи.
Затем отъехав в сторону на обочину от площадки, прошли с женой в домик погранслужбы, там заполнили декларацию, в которой везде поставили прочерки, кроме тех 5 литров бензина. Пограничница изучила декларацию, поставила свою печать и сказала отнести эти экземпляры в домик таможни. Там тоже все прошло без заминок. Таким образом самое долгое на латвийской границе было заполнение нами деклараций.
Все вместе - прохождение российской и латвийской границы - заняло около 40 минут. На российской стороне провели, наверное, чуть меньше времени. После этого сели в машину и поехали в сторону Балви (слышал, что дорога до Карсавы от этого п/п совсем убита), поэтому решили лучше сделать небольшой крюк.
P.S. На обратном пути возвращались через погранпереход Польша-Беларусь в Берестовицах. Потому что при въезде смутила большая очередь машин с латвийской стороны в субботу днём, возможно, что и в пятницу вечером была бы такая же ситуация.