Повторил прошлогодний маршрут: М1-Архиповка-Вицебск-Григоровщина-Патарниеки-Даугавпилс-Рига(Гауя). Краткая легенда пути «туда» (время везде мск):
Старт 4.08.2011 в 5:30 0км из Измайлово.
6:00 53км выезд на Минку.
8:05 260км Вязьма.
10:00 433км (399км минки) заправка на Лукойле.
12:00-13:00 566км обед.
15:15-16:15 760км граница.
21:00 1064км Гауя (почти Рига).
Небольшое лирическое отступление.
Я уже рассказывал, что прошлогодняя поездка ровно год назад была посвящена покупке нового друга семьи – пиренейского горного щенка Бернарда. Вот этого (на переднем плане):

Собачка росла, росла и вот что выросло (80см в холке):

В минувшие выходные возили пёса на выставки в Друскининкай и Резекне. Где Бернаша завоевал последовательно звания чемпиона Литвы и Латвии.
Возвращаюсь к собственно поездке.
Итак, экипаж: сам, супруга и Бернард. По полученному приглашению оформили шенген в офисе «пони-экспресс» на Пятницкой. Нового в оформлении визы: теперь нужна справка о доходах с места работы. (Как с безработными или пенсионерами – хз, нам пока не интересно). Неприятно, ибо пришлось потратить лишнее время на дополнительную поездку в офис. Как нам разъяснили, это правило введено буквально «на днях». Остальное (анкеты, фото, грин-карта) – то же.
Минка как обычно в начале трассы ремонт за ремонтом, потом вырвались на оперативный простор. Шел 110-120, в «городах» 70-80. Да, нарушал, но не критично. Я щщитаю. Засад ГАИ не заметил, только пару раз «Кобра» предупредительно верещала, но собственно гаишников не видел. Может, треноги? Тогда подожду «писем счастья».
Оказал скорую помощь голосовавшему на трассе земляку – кончился бензин. Залил ему из канистры литров 5, до ближайшей АЗС. На вопрос, почему не заправился-то, заправок навалом? Тот ответил, что они все не работают. Видимо, так, сам не проверял.
Первая заправка на лукойле на 399км трассы. Залил полный бак, долил в канистру, и дальше.
Алексеич писал про ремонт на объездной Смоленска. Подтверждаю. Будьте внимательнее!
Отступление. В этот раз взял с собой 10-литровую канистру. На всякий. Обычно не беру. Но по прошлому году пригодилась бы. Да и остался бензин после поездки дочери по Европе. Но это уже совсем другая история… Короче, взял – и всё.
Поворот на Вицебск в Архиповке, 414 км трассы. Граница РФ-РБ, почти безлюдно. Сам Вицебск (так написано на указателях) проходится насквозь довольно просто. Остановлюсь чуть подробнее, ибо читал здесь про некие сложности его прохождения. Въезд по Московскому проспекту. Едем всё время прямо, пока не упираемся в Т-образный перекресток. Нам направо. Через некоторое время ориентир – слева вАкзал. Едем прямо, дорога сама поворачивает налево на мост через ж/д. После моста сразу чуть левее, и мы на трассе в Полоцк-Новополоцк. Ориентир – с правой [ошибочно было - "левой"] стороны несколько километров трамвайные пути. Сразу после Вицебска прекрасная 4-х полосная трасса, но очень короткая. Далее до Верхнедзвинска отличная дорога. Кроме! Ремонта покрытия на мостах. Просто рассыпан гравий и «укатан» катком. Град камней, хорошо, что обошлось, но при разъезде с встречными – холодок в низу живота. Справедливости ради замечу, что на обратном пути гравий таки залили битумом (?), но камешков многовато.
Долил 10л в Шумилино по 24.3 руб (А-92).
В прошлом году не заметил, ибо дремал, пока супруга управляла: при объезде Верхнедзвинска есть заправка почти на трассе. (На обратном пути там заправился).
На границе Григоровщина-Патарниеки были вторыми (легковушки). В скобках: фур было много, примерно за километр до границы очередь. Обычный порядок прохождения: сперва выдали квиточек-бегунок, в котором отмечались все службы. На транспортном контроле просто проверили грин-карту, в прошлом году, помницца, я там за что-то платил, сейчас денег не просили. Далее – ветеринарный контроль, таможенник, пограничник – всё быстро и без проблем.
Въехали в Латвию, всё то же самое: квиток, таможня, ветеринар, пограничник. Немного задержались, ибо все службы желали поглазеть на Бернашу. Рассказали-показали, и вновь за руль.
В Краславе ремонт дороги. Потеряли минут 20-30.
После объезда Даугавпилса отличная 4х-полосная трасса с ограничением 100. К сожалению, через 22км закончилась, но дальше дорога хорошая, как и во всей Прибалтике. Далее Екабпилс, после которого трафик резко увеличился. Дорога идет вдоль Даугавы, петляет, много запретов обгона и сплошной. Не разгонишься. И «камазы» местные не намерены тебя пропускать, скорей наоборот. В общем, приходится слегка нарушать, иначе так и будешь пилить за местным колхозником. Любопытно, что по дороге туда (и обратно) ни одного гаишника так и не увидел.
После Огре до Риги вновь отличная 4х-полоска с ограничением 100.
Не доезжая Саласпилса поворот направо на Таллинское шоссе (до Гауя). Ремонт трассы. Светофоры регулируют движение по одной оставшейся полосе. Что характерно: снимают не 5см асфальта, как у нас, а ВЕСЬ асфальт, до песка/гравия. И кладут заново, по всем правилам дорожного искусства. Здесь потеряли еще минут 40.
Прибыли на место в 21:00. Расстояние в 1064км прошли за 15,5 часов. Не быстро, но по дороге обедали 1 час, выгуливали Бернашу. В общем, сильно не напрягались. Плюс задержка от ремонтов. По сравнению с прошлым годом дольше примерно на 1 час. Бензин кончился тоже, почти ноль. (На обратной дороге хватило до ближайшей заправки).
Расход бензина: 97л/1064км=9.1л/100км. Многовато, но хэндэ матрикс не относится к числу экономичных авто. Плюс кондер, АКПП, фары.
Это – часть первая «Туда». Чуть позже будут «Там» и «Обратно».