MASKa писал(а):А Вы бы поселились?
Я бы ни за какие коврижки

. Хотя, когда хотела переехать в Латвию, думала, что буду рада любому хутору и расстояния не проблема.
Нет. Если бы я хотела поселиться в Саласпилсе, я бы не поселилась в Цесисе. Но я и в Риге бы жить не хотела. Жила - не понравилось.
MASKa писал(а):Моё личное наблюдение и убеждение, что ребёнок на неродном языке развивается медленнее и не достигает таких успехов, как если бы обучался на родном. Теперь понятно?
А что вы называете родным языком? Когда человек рождается, для него ведь все языки неродные.
Судя по всему, вы считаете, что родной язык ребенку выписывают вместе со свидетеством о рождении, и если его родители русские, то и родной у него русский и так будет пока он не состарится и не умрет. Где-то там в коре головного мозга ему раз и навсегда впечатали клеймо (каленым железом

), и будет он ходить с этим клеймом как овечка с номерком на ухе до конца дней своих. Ребенку три годика - для него пока он в школу пойдет, еще пара языков может стать родными.
То, что ребенку и вообще любому человеку труднее учиться на неродном языке, я согласна. Но это только до тех пор, пока язык не стал родным. Дети приезжают в чужую страну с памой-мамой, ходят в садик, и чужой язык становится родным точно так же, как русский когда-то
стал родным. К тому времени, когда нужно идти в школу, русский становится или одним из родных языков (ребенок становится билингвом) или перестает быть родным языком вообще и ребенок попросту его забывает.
И я категорически не согласна с тем, что обучение на неродном языке замедляет развитие. Для НЕКОТОРЫХ детей возможно - для стеснительных, неуверенных в себе, для тех, которых родители не научили как быть уверенными в себе и преодолевать препятствия.
Учить незнакомый язык, знать два-три-четыре языка, ходить в школу на одном, в университет на другом - интеллектуальное занятие, которое тренирует способности, а не замедляет развитие. Я думаю, что такие дети как правило значительно обгоняют других детей в развитии.
Я согласна, что есть дети, которым будет очень трудно. По разным причинам. Мне кажется, что родители в таких случаях должны советоваться с хорошим психологом.