Выехали из Москвы 29-го в 11 утра (точка отсчета Новая Рига у МКАДа). Состав: я, половина, и бойцы 3-х и 5 лет. Двигались неспешно, с привалами и перекусами. Трасса, несмотря на страшные истории, нормальная - бывало и хуже (например, участок трассы Москва-Питер под Великим Новгородом весной 2005 года

Въехали за шлагбаум. Там еще 6 машин оформляются. Помня о разговорах, что с детьми можно попробовать без очереди, хотел было рыпнуться. Но вовремя увидел картину, которая повергла меня одновременно и в уныние, и в шок. Впереди, в общей очереди, без всяких льгот и преференций оформлялась семья на Зафире в составе (!!!): папа, 4 дитя в возрасте от 1 года до 7 лет и мама с беременностью около 7-8 месяцев. Как они все в Опель влезали, рассказывать не буду, однако упомяну, что ни о какой пассивной и активной безопасности тут и речи быть не может. Другие оформляющиеся косились на эту семью, однако взглядами с ними пересекаться боялись, стыдливо потели и очереди своей никому не уступали.
Российскую часть ККП в результате мы прошли за 40 минут. Латвийская - еще за 40-к, поскольку у одного из россиян, шедших впереди нас, были непорядки с документами, и латыши долго куда-то бегали, выясняли, но в результате пропустили.
На въезде в Россию с латвийской стороны 29-го в районе 19:30 был ужас: легковушек - около 70-90, трейлеров - километров 20.
Дорога до Резекне была медленной и по правилам. Ресторан в гостинице Колонна в Резекне всем настоятельно рекомендую: обслуживают хоть и не быстро, но вкусно, на все просьбы реагируют и молочный шоколадный коктейль для старшего, не входивший в меню, сделали с улыбкой.
Далее до объездной вокруг Риги домчались весьма прытко, за что персональная благодарность безвестному пилоту 220 черного Мерседеса, который гнал 130-140, а я за ним поспевал да похваливал латышей!
В районе 2:00 по местному были в Апшу.
Вкратце о дорогах Латвии: основные трассы - покрытие супер. Второстепенные - дырки заделаны, как в Тверской области. Так что пока не совсем Европа. За 3 недели прибывания в Латвии видел 3 аварии: все в Юрмале, все - перед пешеходными переходами. Учатся люди вести себя цивилизованно, но не у всех пока получается...
Обратно ехать было решено вновь через Резекне (а как еще?). Вот тут-то и произошла самая главная засада. Ехал я по GPS американского производителя TomTom (очень распространенная марка). Так вот: если вы будете выезжать в сторону Резекне от молла Spice, что на въезде в Ригу на трассе от Юрмалы, ни в коем случае не слушайте TomTom, а полагайтесь на карту бумажную (или проверяйте, куда GPS вас ведет). TomTom решил проложить самый кратчайший путь, а я не проверил, как он это сделал, полагая, что в Резекне от Риги есть всего 1 трасса - M9. Но гпс думал иначе. Долго мы ехали вроде бы по М9, уже начало темнеть (выехали в 19:00 по местному). Вскоре мы начали любоваться чудесными видами Даугавы, которая была почему-то слева от машины (хотя должны была быть справа, но тогда на это никто внимания не обратил). И вдруг - дорога кончилась и началась грунтовка, причем с крупным гравием и выбоинами. Ехать по ней можно было либо 10 км/ч, либо 100. Я предпочел 100, а Mazda 6 вроде тоже была не против. Мы мчались через заброшенные хутора, пустынные лужайки, бензина не было, я был уверен, что где-то тут, в стогах сена мы и заночуем. Кондей и фары были выключены, чтобы не тратить последние капли бесценного топлива. Так мы проехали 30 километров и... выскочили почти у Екабпилса. На первой же АЗС я залил полный бак, выключил гпс и поехал по трассе до Резекне, проклиная технический прогресс и свою уверенность в непогрешимости техники. Оказалось, что TomTom повел нас не по M9, а по параллельной трассе (помечена на карте зеленым, см. ниже). Участок, помеченный желто-красным - это и есть страшная грунтовка. Будьте бдительны!
До Резекне далее доехали быстро. Переночевали в Колонне -гуд!
Утром после завтрака, помня о засаде в Терехова, было решено позвонить и туда и в Гребнева-Убылинку - узнать, какая ситуация. Везде латыши были сама любезность: в Терехова в 10 утра было 20 легковушек, в Гребнева - 0. Поехали В Гребнева.
Кстати, телефоны (думаю, всем пригодятся):
Терехова: 6 578-1814
Гребнева: 6 578-1871
(звонил с местного мобильного, так что насчет префикса 6 не знаю, нужен ли он при звонке с городского).
В Гребнева, действительно, мы были первыми. А вот очередь из трейлеров началось ровно за 12 км от границы. Процедура прохождения латвийской и российской частей заняли 20 минут. Далее было заплачено 280 рублей за въезд на убитые дороги Псковской области, далее всем известный поворот в Гаврах на грунтовку к Красногородску, потом Опочка, Пустошка, М9, Москва. Выехали из Резекне в 11:00. Макдональдс после въезда через Можайку - 20:00. Все.
Если много написал - сорри! Если вопросы - задавайте!