Вы изначально настроены негативно и разговариваете невежливо. и это передается оппоненту."
Не могу молчать задело за живое. Вопрос интонаций вообще очень важный

Поверьте я вежливый человек и никогда не срываю свое плохое настроение на продавцах, но если я пришел в магазин на котором написано "булочки" то будьте добры продать мне булочки, а не вафли, или гуталин ("ну вафли еще не подвезли. ну подождите полчаса, что вам трудно что ли?), и сделайте это так, чтобы как минимум я не испытал никаких неудобств, как максимум у меня слегка улучшилось настроение. И это зависит от ВАС (продавцов) в первую очередь, а не от меня. Я должен быть просто воспитанным человеком, но я не должен думать как обратиться к продавцу, у меня МОЖЕТ быть даже плохое настроение, а вот он думать ДОЛЖЕН и своего плохого настроения не показывать.
Весь этот советский подход, когда покупатель был изначально принижен, а продавец эдакий хозяин - "захочу дам, захочу не дам" он до сих пор еще очень распространен в России. Про причины могу говорить долго, у меня есть целая теория почему это так, но как главная причина - отсутствие реальной конкуренции до сих пор, как бы это смешно не звучало
