На этих выходных – «Экология души», Праздник Риги и роликовы

Комментарии к новостям, опубликованным в новостной ленте на первой странице Meeting.lv.

Модераторы: Irinelli, ~*An*~, Shmurok

Аватара пользователя
Meeting.LV
Знаток
Знаток
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 13 окт, 2003
Откуда: Рига
Контактная информация:

Сообщение Meeting.LV » 20 авг, 2010

На этих выходных – «Экология души», Праздник Риги и роликовый марафон [20.08.2010]<br><br>Приглашаем посетить кинофорум «Экология души», который стартует сегодня вечером, отметить Праздник Риги, а также заглянуть на другие культурно-развлекательные мероприятия.<br><br><a href=http://meeting.lv/news/shownews.php?id=F8KE6h925 target=_blank>Посмотреть подробнее</a>

Аватара пользователя
Katy
Знаток
Знаток
Сообщения: 240
Зарегистрирован: 13 июл, 2010
Откуда: Рига, Латвия

Сообщение Katy » 20 авг, 2010

Крайне любопытная будет программа Высших курсов сценаристов и режиссеров ;)

Шедевральные пробы пера

В советские годы снимать кино имели право только профессионалы. Чтобы такое право заслужить, творческая молодежь ломилась во ВГИК. Но был и второй путь. О кором известно меньше. Он открывался людям с опытом и с уже имеющимся высшим образованием. Высшие курсы сценаристов и режиссеров были основаны в 1960 году и с тех пор выпустили немало ярких режиссеров. Георгий Данелия, Глеб Панфилов, Рустам Ибрагимбеков – все они закончили Высшие курсы. Модные сейчас Павел Лунгин, Владимир Хотиненко и Алексей Балабанов тоже учились там. И не только учились, но и снимали дипломные работы. Широкому зрителю они практически не знакомы. Одни фильмы положили на полку еще в советские годы, другие не выпустили на экраны из-за короткометражного формата, третьи были выпущены, но прокатывались в провинциальных клубах, как работы незрелые, дешевые и полупрофессиональные. А ведь в действительности многие из них не уступают по мастерству зрелым работам мастеров. Что и доказано многочисленными призами, которыми эти студенческие работы награждались на международных фестивалях. У одного только 25-минутного «Счастья» Сергея Дворцевого наград больше, чем у всей полнометражной программы «Экологии души» вместе взятой. В рамках фестиваля «Экология души» из фондов Высших курсов собраны три программы.

Поиграем в декаданс

Пожалуй, самый знаменитый фильм цикла – «Господин оформитель» Олега Тепцова. Стилизованный под арт-нуво начала XX века, он в перестроечные попал в широкий прокат как первый советский фильм ужасов. Точнее, в прокате шел переделанный вариант. Димломная работа Тепцова длилась на несколько минут дольше – ее-то мы и увидим на «Экологии души».

Сейчас «Господин оформитель» привлекает внимание смелой попыткой применить выский стиль к развлекательному жанру. Речь не только о декадентской эстетике, но и приемах, почерпнутых у Тарковского и его последователей. Остается только сожалеть, что российское кино не пошло по этому крайне перспективному пути, и «Господин офрмитель» остался певой и последней ласточкой.

На общую жутковатую атмосферу фильма влияет и музыка Сергея Курехина, который ради фильма забросил джазово-авангардные эксперименты и обратился к переосмыслению оперного барокко. Еще одна причина посмотреть этот фильм – роль Виктора Авилова, на которого в перестроечные годы возлагали очень большие надежды. Тяжелая болезнь, словно предсказанная «Господином оформителем», помешала ему реализоваться полностью. Актер умер в 2004 году, едва пережагнув 50-летний барьер.

Расходящиеся тропки времени


Еще одна несбывшаяся надежда – Александр Кайдановский. Сыграв незабываемые роли в кино («Свой среди чужих, чужой среди своих», «Сталкер»), он сам мечтал о режиссуре. Его полнометражный дебют «Жена керосинщика» доказывала, что у российского постмодернизма был мощнейший потенциал. Однако скоропостижная смерть Кайдановского похоронила и эти надежды. Осталось несколько коротметражек и клип на песню Гребенщикова «Гарсон №2». В программу фестиваля включен сорокаминутный «Сад» по фантастическому рассказу Хорхе Луиса Борхеса «Сад расходящихся тропок», с трудом поддающийся линейной экранизации. Он идет одним сеансом с двумя короткометражками Ивана Дыховичного. В одной из них – «Братья» -- Кайдановский сыграл вместе с Михаилоном Кононовым. Во второй --- «Элия Исакович и Маргарит Прокофьевна» по рассказам Бабеля – в роли проститутки белстнула Нина Русланова.

Трудное счастье эстета

Осыпанный наибольшим количеством призов фильм Сергея Дворцевого «Счастье» (призы фестивалей в Нионе, Лейпциге, Кракове, Сан-Франциско, Штутгарте и др.) предвосхощает полудокументально-медитативную стилистику его полнометражного «Тюльпана», отмеченного наградой «Особый взгляд» Каннского фестиваля. Фильм открывает, пожалуй, самую серьезную программу цикла, в которую также вошли дипломные работы Константина Лопушанского «Соло» с Николаем Гринько о виолончелисте в блокадном Ленинграде и ««Мальва» Александра Зельдовича по рассазу Горького, в котором сыграл Сергей Маковецкий и рано ушедшая из жизни актриса Евгения Майорова.

По материалам пресс-релизов

Аватара пользователя
Armeeting
Местный
Сообщения: 1176
Зарегистрирован: 21 апр, 2005
Откуда: Рига

Сообщение Armeeting » 20 авг, 2010

Еще про фестиваль:

Экологически-душевное кино

В эту пятницу 20 августа в 20:30 в Парекс Плаза европейской премьерой фильма «Близкий враг» грандиозно открывается Кинофорум «Экология души». В его рамках пройдет фестиваль отечественных фильмов, который в свою очередь откроется в субботу троекратным призером Берлинсакого фестиваля «Как я провел этим летом».

Изображая Билла

«Близкого врага» в Ригу везет его создатель Александр Атанесян – сценарист, режиссер и продюсер. По жанру «Близкий враг» -- триллер, то есть кино развлекательное. Однако сделано оно на таком высоком уровне, что удостоилось чести открывать в этом году программу Российского кино на Международном Московском Кинофестивале. Чего, признаться, не ожидал и сам Атанесян. Не только из-за скромности, но и потому, что делал фильм под крылышком «Коламбия Пикчерз».

То есть, историю-то он придумал сам и актеров пригласил наших, но утверждали их (в том числе жену Атанесяна Евгению Трофимову) западные копродюсеры и сценарий редактировали голливудские профи. Еще больше сказалось американское участие на технической стороне ленты – операторская работа Брюса Алана Грина, работавшего над легендарной «Маской» с Джимом Керри, цветокоррекция, монтаж, сведение звука – все это делалось в Лос-Анджелесе. А все потому, что к теме фильма режиссер подходит со знанием дела. Типовой историей мести она кажется только бумаге, на пленке же начинаются нюансы, для запечатления которых нужен острый глаз и чуткое ухо. Да, в центре сюжета красавица Полина (Евгения Трофимова), которая мстит мафии за убитого мужа Олега (Дмитрий Дюжев) – привет Тарантино с его «Килл Биллом». Но надо помнить, как Атанесян показывает мафию. Начиная с дебютного триллера «24 часа» бандиты у Атанесяна могли устроить кровавую бойню, но повысить голос – никогда. В конце концов, некоторых авторитетов Атанесян знал лично и понимал, что по-тарантиновски размахивать стволами и разглагольствовать целыми абзацами они не станут. Максимум два предложения, а то и слова, но смысла в интонациях столько, что сыграть можно поручить только первоклассным мастерам. Истерики позволялись только женщинам. Да и они предпочитали не кричать, а прокусывать пальцы до кости – так доходчивее. Максим Суханов, Андрей Панин, Михаил Козаков, Игорь Старыгин действовали слаженно, полунамеками и на полутонах. Тот же почерк сохранился и в новом фильме, актеры отчасти – тоже. Актер-талисман Атанесяна Андрей Панин опять играет киллера среднего звена, а вот Дмитрий Дюжев со времени кинодебюта вырос. Кто-нибудь помнит, что его карьера в отечественном кино началась именно с «24 часов» Атанесяна? С маленькой, но ответственной роли охранника, произносящего лишь «Купи сигарет», «Деньги потом» и «Угораздило же с таким козлом караулить». В новом фильме реплик у Дюжева больше. Его даже убивают не сразу.

Код гламура

Второй хит выходных «Золоте сечение» снимался и монтировался больше четырех лет. За это время одна из участниц съемок – Ксения Раппопорт – успела сделать головокружительную карьеру – снялась в сериале «Ликвидация», сыграла роли у Кирилла Серебренникова и Джузеппе Торнаторе, вела церемонию открытия Венецианского фестиваля, а потом еще и получила в Венеции приз за лучшую женскую роль. На съемочную площадку «Золотого сечения» она попала еще начинающей актрисой, для которой режиссер Сергей Дебижев был овеян славой. Как же забыть, что он рабтал с самим Курехиным, заставившим всю страну спорить о том, был Ленин грибом или нет. Еще недавно Ксения засыпала под кассеты группы «Кино», а сегодня общается с Дебижевым, знавшим Виктора Цоя лично. Ну как такому человеку отказать, дже когда он просит, чтобы змея укусила ее в попу? По-настоящему. Когда режиссер, чтобы приободрить начинающую актрису, предложил в знак солидарности перекусать змеями всю съемочную группу, в голове начинающей актрисы что-то щелкнуло, и она наотрез отказалась.

Не сумев уговорить Ксению на змеиный укус, Дебижев отыгрался на Серебрякове – заставил его взаправду есть жареных тараканов. И это при том, что Камоджа – единственное место на Земле, где еще делают аутентичные французские булочки и кофе. Во Франции технология их приготовления давно изменилась. А вот в оторванной от цивилизации Камбодже рецепт как был завезен в XIX веке, так с тех пор не менялся.

Вообще, общение с Курехиным не прошло для Дебижева даром. Посмотревшие «Золотое сечение» так и не поняли, в шутку он развел в своем фильме конспирологические тайны, достойные пера Дэна Брауна и пафоса Индианы Джонса, или верит в них всерьез. Ломать над этим голову можно так же долго, как и над загадкой Ленина-гриба. А можно просто любоваться тем, как Рената Литвинова изображает Демона Гламура, Алексей Серебряков – нашего Индиану Джонса, а Ксения Раппопорт – ее возлюбленную и бабушку одновременно. А можно просто поражаться красоте и загадочности до сих пор до конца не разминированной Камбоджи. Кстати, кроме булочек и кофе французы оставили в Камбодже казино. Роскошное и совершенно неуместное в стране красных кхмеров, оно неизбежно обросло легендами, в которых отличить вымысел от правды уже никто и не пытается.

Точнее всех еще в начале съемок суть фильма уловил Алексей Серебряков – «артхаусный взгляд на авантюрные приключения». И добавил по поводу Дебижева: «Человек, снявший в свое время «Два капитана-2» биологически не может снять не художественное кино».

За стеклом

Одну из ролей в легендарных «Двух капитанах-2» сыграл Дмитрий Месхиев, обозначенный в титре кличкой Гипоталамус. С тех пор Дмитрий Месхиев сделал блестящую самостоятельную режиссерскую карьеру, увенчанную пятью призами Москвоского кинофестиваля (включая главный) за фильм «Свои». Его новый фильм «Человек у окна» -- один из лучших в программе «Экологии». Второй раз после «12» Никиты Михалкова комик Юрий Стоянов играет здесь серьезную роль, и второй раз – в паре с Сергеем Гармашом. Впрочем, комичного в характере его героя Дронова тоже хватает. В театре Дронову достаются только роли бессловесных лакеев. Деятелям искусства невдомек, что у Дронова – настоящий дар. Им кажется, что в перерывах между спектаклями он просто стоит у окна и что-то бубнит себе под нос. Но если прислушаться, то окажется, что Дронов придумывает за людей за окном их реплики. И всегда угадывает правильно. Причем раньше, чем человек их произнесет. На это тоноке знание человечечкой психологии обратил внимание новый знакомы Стас (Вдовиченоков из «Бумера») – профессионал по части решения чужих проблем. В голове Стаса рождается план на миллион – привлечь Дронова к разводке наиболее упертых клиентов, на которых обычные стволы у виска не действуют. Да, непросто приходилась талантам в дикий постперестроечный период. Еще сложнее было их женам. Потому, вероятно, на недавнем «Кинотавре» сыгравшая жену Дронова Мария Звонарева получила приз за лучшую женскую роль.

Ну, а любителям артхуаса в чистом виде не следует пропускать новый фильм Алексея Попогребского «Как я провел этим летом», психотриллер на фоне чукотских пейзажей. Особенно распространяться о нем нечего -- три награды престижного Берлинского фестиваля этого года говорят сами за себя.

Кимнофорум «Экологоия души» и входящая в его состав программа лучших российских фильмов пройдет в кинотеатре Parex Plaza и в Доме Культуры «Майори» с 20 по 28 августа. Подробнее познакомиться с программой Кинофорума можно на сайте www.festival-rigajurmala.com


Вернуться в «Новости Латвии, Литвы, Эстонии»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 19 гостей