Вопросы все философские: и там, и там есть свои плюсы и минусы
Нижние полки считаются "более крутыми" только из-за того, что их хозяин сам решает, когда улечься спать. И тогда сидящему рядом пассажиру верхней приходится перебираться на свое законное место.
Да и в размещении багажа под нижней полкой у него вроде есть приоритет. А еще - место у окна и столик, к которому он может соседу сверху разрешить присесть на время, чтобы попить чаю
В международных поездах, где приходится пересекать границы (особенно ночью) верхняя полка окажется более удобной: на время контроля не придется с нее прыгать. А вот пассажиров нижних всегда просят встать и показать содержимое багажного рундука под полкой.
Насчет контингента - все непредсказуемо и в поездах и в автобусах. Я лично предпочел бы автобус, там меня никто еще не пытался доставать разговорами и предложениями о совместной выпивке
Вот с удобствами размещения при росте 185 в плацкарте точно будут проблемы! Если на основных местах ноги просто будут торчать в проходе и о них будут спотыкаться все проходящие (или стукаться головой, если верхняя полка), то на всех БОКОВЫХ местах полностью вытянуться вообще не удастся! Тогда уж лучше брать купе - там полки чуть длиннее, или ехать автобусом.
У автобуса есть еще пара моментов:
- Остановок в пути всего 2 за 13 часов, не считая границ. Поэтому курильщикам придется несладко (в салоне и туалете автобуса сие запрещено, а в тамбуре поезда пока еще можно)
- На российской границе придется поразмяться: взять все свои вещи, включая багаж, и прогуляться на контрольный пункт (в поезде никуда ходить не нужно).