Кажется, настало время поделиться впечатлениями о летней поездке в Стокгольм.
Здесь уже выкладывался отличный отчет о прошлогодней экскурсии в этот город, поэтому с фотками и описанием постараюсь не повторяться.

Прежде всего, нужно было определиться с транспортом: поскольку ехать предстояло из Хельсинки, лучший вариант – заказать билеты на паром. Эту линию обслуживают две конкурирующие компании – Силья Лайн и Викинг Лайн. Цены и условия отличаются, в общем, не особенно, но зато на Викинг у наших друзей была скидочная карта. К тому же, паромы Викинга прибывают в Стокгольм на городской терминал Стадсгорден, от которого до центра города можно добраться за каких-то 15-20 минут пешком, в то время, как Силья швартуется у терминала, от которого до центра еще нужно ехать несколько остановок на метро. Поскольку в шведской столице планировалось пробыть всего 1 день без ночевки, выбор пал на Викинг.
Круизный пакет (2 ночи на пароме + день в Стокгольме) обошелся всего в 200 евро на четверых = 50 евро с носа! Каюта была очень похожа на купе в поезде: 2 полки снизу и 2 сверху + душ и туалет. Правда, она была внутренней, без вида на море, ну да и ладно! Все равно основная часть пути была в темное время суток, когда за бортом все равно смотреть не на что. В дороге предстояло провести примерно 16 часов (отправление около 6 вечера, прибытие на следующее утро в 9.40 по местному времени). Кстати, в Швеции среднеевропейское время, которое отличается от московского на 2 часа (в Финляндии – на 1 час).
Чтобы пассажиры не скучали в пути, на пароме создали массу возможностей для развлечений (разумеется, не бесплатных): рестораны, бары, казино, дискотека, магазин Duty Free… Кстати, питание в стоимость проезда не включено, поэтому на него пришлось потратиться дополнительно. Цены не сказать, что низкие, но и не заоблачные: легкий завтрак в кафе (кофе, творожок, пирог с курицей) обойдется примерно в 15 евро, ужин в ресторане по типу «шведского стола» - в 36 евро с человека. Алкоголь можно купить или в барах (работают примерно до полуночи), или в магазине (открыт до 9 вечера). Для примера: упаковка пива (24 банки по 0.33) стоит в дютике 17 евро. За эти же деньги можно купить 3-4 поллитровых кружки пива в баре. Кстати, на борту принимают для оплаты только наличные евро и шведские кроны (1 евро = 10 крон). Разумеется, банковские карты тоже везде в ходу. Обменник тоже есть, но российских рублей на табло курсов что-то не припомню…
Официально распивать спиртное в каютах запрещено, хотя многие этим запретом пренебрегают, а администрация смотрит на все сквозь пальцы. Разумеется, если поведение пассажиров в общественных местах не выходит при этом за рамки разумного.
Курение разрешено только на открытых палубах, где даже в самый теплый сезон очень ветрено и промозгло: если собираетесь совершать подобные вылазки, очень желательно надеть свитер, куртку и кепку!
В пути паромы делают всего одну промежуточную остановку в 5 минут – в порту Мариехамн, на Аландских островах (шведская автономия в составе Финляндии). Как нам сказали местные знакомые, никто особо там не выходит и не садится. Сама эта остановка – лишь предлог для того, чтобы получить право держать на борту паромов магазины беспошлинной торговли (хотя вся поездка, по сути, проходит внутри ЕС).
Итак, на следующее утро перед нами Стокгольм! Паром медленно движется вдоль бесчисленных островков с причалами, лодками, яхтами…Справа открывается вид на остров Юргорден (Djurgarden) с музеями, аттракционами и просто метами для отдыха. Слева – крутой скалистый берег с многочисленными домами и домиками на самом верху. Паром швартуется у причала… можно отправляться на прогулку!
Кстати, немаловажное преимущество круизного пакета – возможность оставить все сумки и чемоданы в своей каюте – ведь обратный путь все равно придется проводить в ней же.
Итак, берем с собой только документы и фотоаппарат – и в путь!
= продолжение следует=