Архангельск-город, в котором я живу
Белые ночи в Архангельске
Белые ночи — сплошное «быть может»...
Светится что-то и странно тревожит —
может быть, солнце, а может, луна.
Может быть, с грустью, а может, с весельем,
может, Архангельском, может, Марселем
бродят новехонькие штурмана.
С ними в обнику официантки,
а под бровями, как лодки-ледянки,
ходят, покачиваясь, глаза.
Разве подскажут шалонника гулы,
надо ли им отстранять свои губы?
Может быть, надо, а может, нельзя.
Чайки над мачтами с криками вьются —
может быть, плачут, а может, смеются.
И у причала, прощаясь, моряк
женщину в губы целует протяжно:
«Как твое имя?» — «Это не важно...»
Может, и так, а быть может, не так.
Вот он восходит по трапу на шхуну:
«Я привезу тебе нерпичью шкуру!»
Ну, а забыл, что не знает — куда.
Женщина молча стоять остается.
Кто его знает - быть может, вернется,
может быть, нет, ну а может быть, да.
Чудится мне у причала невольно:
чайки — не чайки, волны — не волны,
он и она — не он и она:
все это — белых ночей переливы,
все это — только наплывы, наплывы,
может, бессоницы, может быть, сна.
Шхуна гудит напряженно, прощально.
Он уже больше не смотрит печально.
Вот он, отдельный, далекий, плывет,
смачно спуская соленые шутки
в может быть море, на может быть шхуне,
может быть, тот, а быть может, не тот.
И безымянно стоит у причала —
может, конец, а быть может, начало —
женщина в легоньком сером пальто,
медленно тая комочком тумана,—
может быть, Вера, а может, Тамара,
может быть, Зоя, а может, никто...
Евгений Евтушенко 1964
Белые ночи — сплошное «быть может»...
Светится что-то и странно тревожит —
может быть, солнце, а может, луна.
Может быть, с грустью, а может, с весельем,
может, Архангельском, может, Марселем
бродят новехонькие штурмана.
С ними в обнику официантки,
а под бровями, как лодки-ледянки,
ходят, покачиваясь, глаза.
Разве подскажут шалонника гулы,
надо ли им отстранять свои губы?
Может быть, надо, а может, нельзя.
Чайки над мачтами с криками вьются —
может быть, плачут, а может, смеются.
И у причала, прощаясь, моряк
женщину в губы целует протяжно:
«Как твое имя?» — «Это не важно...»
Может, и так, а быть может, не так.
Вот он восходит по трапу на шхуну:
«Я привезу тебе нерпичью шкуру!»
Ну, а забыл, что не знает — куда.
Женщина молча стоять остается.
Кто его знает - быть может, вернется,
может быть, нет, ну а может быть, да.
Чудится мне у причала невольно:
чайки — не чайки, волны — не волны,
он и она — не он и она:
все это — белых ночей переливы,
все это — только наплывы, наплывы,
может, бессоницы, может быть, сна.
Шхуна гудит напряженно, прощально.
Он уже больше не смотрит печально.
Вот он, отдельный, далекий, плывет,
смачно спуская соленые шутки
в может быть море, на может быть шхуне,
может быть, тот, а быть может, не тот.
И безымянно стоит у причала —
может, конец, а быть может, начало —
женщина в легоньком сером пальто,
медленно тая комочком тумана,—
может быть, Вера, а может, Тамара,
может быть, Зоя, а может, никто...
Евгений Евтушенко 1964
Карнавал уличных театров пришел в Архангельск
XIX международный фестиваль уличных театров открылся в Архангельске карнавальным шествием. Коллективы прошли по набережной Северной Двины от площади Мира до здания областного драмтеатра. Участвовали в шоу и обычные архангелогородцы, заранее придумавшие необычные костюмы и образы.
На протяжении недели, с 24 по 30 июня, зрители смогут увидеть свыше 50 спектаклей, представленных 16 театральными и музыкальными коллективами из России, Франции, Великобритании, Испании, Италии и Австралии, многие из которых впервые приезжают в Россию. Площадки для представлений будут разбросаны по всему городу.
В рамках фестиваля пройдут два мастер-класса по танцам и кулинарии, состоится культурная акция «Уличные чтения», которая вот уже второй год будет проводиться совместно с библиотекой имени Добролюбова. Кроме того, зрители увидят новый кинопроект «Черно-белая музыка немого кино» и посетят необычный АРТ-базар изделий, сделанных своими руками.
Торжественное открытие фестиваля состоялось накануне в Архангельском театре драмы, а завершатся все театральные выступления в День города, 30 июня.
http://youtu.be/UkfMQgcvm20
http://youtu.be/HUFT1OCq-8g
XIX международный фестиваль уличных театров открылся в Архангельске карнавальным шествием. Коллективы прошли по набережной Северной Двины от площади Мира до здания областного драмтеатра. Участвовали в шоу и обычные архангелогородцы, заранее придумавшие необычные костюмы и образы.
На протяжении недели, с 24 по 30 июня, зрители смогут увидеть свыше 50 спектаклей, представленных 16 театральными и музыкальными коллективами из России, Франции, Великобритании, Испании, Италии и Австралии, многие из которых впервые приезжают в Россию. Площадки для представлений будут разбросаны по всему городу.
В рамках фестиваля пройдут два мастер-класса по танцам и кулинарии, состоится культурная акция «Уличные чтения», которая вот уже второй год будет проводиться совместно с библиотекой имени Добролюбова. Кроме того, зрители увидят новый кинопроект «Черно-белая музыка немого кино» и посетят необычный АРТ-базар изделий, сделанных своими руками.
Торжественное открытие фестиваля состоялось накануне в Архангельском театре драмы, а завершатся все театральные выступления в День города, 30 июня.
http://youtu.be/UkfMQgcvm20
http://youtu.be/HUFT1OCq-8g
На пр. Чумбарова-Лучинского около музея-усадьбы Куницыных состоялось открытие скульптурной композиции "Русским женам — берегиням семейного очага"
Автор композиции — заслуженный художник России Сергей Сюхин. Женщины Архангельского края, северные женщины, всегда были не просто хранительницами быта, но олицетворяли все нравственные достоинства.
Автор скульптуры Сергей Сюхин говорит, что давно мечтал отдать должное всем русским женам. Теперь замысел осуществился. «Судьба русской женщины — ждать. Ждать нас мужиков или с поля брани, или с отхожего промысла. Поэтому моя поморка ждет, но поскольку без работы наши женщины никогда не оставались, она прядет. А на коленях у нее Евангелие, она просит Господа Бога, чтобы ее суженный вернулся. И мы к таким женам преодолев все преграды и невзгоды хоть полуживые, но приползем к родному порогу, да еще и с добычей в зубах. Я думаю, что сегодняшнее событие в Архангельске — мирового значения. Потому что крепкая семья — это крепкое государство. И мы знаем, что творится в мире, какая борьба ведется для разрушения традиционной семьи. А этот наш памятник будет укреплять наши духовные и семейные ценности. Я преклоняюсь перед нашими женами за их любовь и терпение».
Автор композиции — заслуженный художник России Сергей Сюхин. Женщины Архангельского края, северные женщины, всегда были не просто хранительницами быта, но олицетворяли все нравственные достоинства.
Автор скульптуры Сергей Сюхин говорит, что давно мечтал отдать должное всем русским женам. Теперь замысел осуществился. «Судьба русской женщины — ждать. Ждать нас мужиков или с поля брани, или с отхожего промысла. Поэтому моя поморка ждет, но поскольку без работы наши женщины никогда не оставались, она прядет. А на коленях у нее Евангелие, она просит Господа Бога, чтобы ее суженный вернулся. И мы к таким женам преодолев все преграды и невзгоды хоть полуживые, но приползем к родному порогу, да еще и с добычей в зубах. Я думаю, что сегодняшнее событие в Архангельске — мирового значения. Потому что крепкая семья — это крепкое государство. И мы знаем, что творится в мире, какая борьба ведется для разрушения традиционной семьи. А этот наш памятник будет укреплять наши духовные и семейные ценности. Я преклоняюсь перед нашими женами за их любовь и терпение».
Алексеич, музей деревянного зодчества находится в 25 км.от Архангельска.
http://www.korely.ru/
Через дорогу музея деревянного зодчества находится туристический комплекс.
http://www.karely.ru/about/
http://www.korely.ru/
Через дорогу музея деревянного зодчества находится туристический комплекс.
http://www.karely.ru/about/
Вернуться в «Россия и другие страны - отчеты, места»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и 37 гостей