Бенилюкс

Отчеты форумчан о путешествиях по другим странам (кроме Латвии). Описания мест.
Аватара пользователя
den72
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 6727
Зарегистрирован: 31 мар, 2008
Откуда: RIX-DME

Сообщение den72 » 07 авг, 2011

rigaismylove, спасибо, Света! А впереди еще много...))) Медленно писать получается, ведь по времени - еще только середина второго дня, где-то пол-пятого )))

Аватара пользователя
Леночек
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 2914
Зарегистрирован: 14 июн, 2008
Откуда: Москва

Сообщение Леночек » 07 авг, 2011

Ратуша необыкновенно красива!

Аватара пользователя
rigaismylove
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 14070
Зарегистрирован: 27 апр, 2009
Откуда: Россия

Сообщение rigaismylove » 07 авг, 2011

den72 писал(а): Медленно писать получается, ведь по времени - еще только середина второго дня, где-то пол-пятого )))


это же замечательно!!!! такое удовольствие надо растянуть!!! :wink:

Аватара пользователя
Alle
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 10758
Зарегистрирован: 18 июн, 2008
Откуда: Москва

Сообщение Alle » 07 авг, 2011

Леночек писал(а):Ратуша необыкновенно красива!


Да, я тоже долго ее рассматривала! Каменные кружева. :D

Аватара пользователя
den72
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 6727
Зарегистрирован: 31 мар, 2008
Откуда: RIX-DME

Сообщение den72 » 07 авг, 2011

Посидев еще немного на площади, попробовав пару новых сортов пива, мы решили, что как раз успеем съездить в небольшой городок по соседству с Мехеленом - Лир, чтобы погулять по нему и вернуться к карильонам обратно в Мехелен. Ну а что, билет ведь у нас есть. Обратно мы пошли немного другим путем, который почему-то тоже оказался длинным. И на всем этом длинном пути и обратно, и когда мы еще шли туда - нам НИГДЕ не попался сувенирный магазинчик, чтобы можно было купить например магнитик, а ведь в городе много туристов. Вот, хорошая идея для бизнеса - открыть в маленьгих бельгийских городках сеть сувенирных магазинов. Точно должен быть спрос))
На вокзале нам пришлось немного погулять - подождать, т.к. мы тогда еще не смотрели заранее расписание и не выяснили одну важную особенность бельгийского расписания.

Аватара пользователя
Alle
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 10758
Зарегистрирован: 18 июн, 2008
Откуда: Москва

Сообщение Alle » 07 авг, 2011

Да, желтый хорош! :D

А такие пирамиды из разноцветных петуний стоят и на Йомас. Здесь, на форуме, их засветил Алексеич, но в июне и я их видела и даже фотографировалась на их фоне.

А на всадников (это полиция?) ты тоже смотрел с открытым ртом, как тот турист на снимке? :alien:

Аватара пользователя
den72
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 6727
Зарегистрирован: 31 мар, 2008
Откуда: RIX-DME

Сообщение den72 » 07 авг, 2011

Alle, нееее, я их фоткал))

Аватара пользователя
den72
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 6727
Зарегистрирован: 31 мар, 2008
Откуда: RIX-DME

Сообщение den72 » 08 авг, 2011

Ну вот пожалуй и можно сделать
Отступление первое: Бельгийские железные дороги
Протяженность железных дорог Бельгии составляет около 4-х тысяч километров. Учитывая тот факт, что страна даже по европейским меркам не такая и большая, можно принять информацию о том, что железные дороги Бельгии считаются самой плотной железнодорожной сетью в мире. Протяженность всех железнодорожных путей составляет около 7000 миль, это конечно огромная цифра. Первый отрезок дороги был построен в 1835 году и соединил Брюссель и Мехелен. Сейчас же сеть дорог настолько плотная, что всегда есть возможность попасть из пункта А в пункт Б несколькими различными способами. Ну да я не буду сильно вдаваться в историю и в цифры, а расскажу кое-какие детали и подробности.
========================================
Железные дороги Бельгии (дальше ЖДБ) - упорядоченная эффективная структура, пользоваться которой очень удобно и легко.
Центром (географически и технически) является Брюссель и три его крупных вокзала: Брюссель-Юг (Midi, Zuid), Брюссель - Центральный (Centraal) и Брюссель-Север (Nord). Все поезда, проходящие через Брюссель, проходят через эти три вокзала. Из Брюсселя пути расходятся во все направления, во все уголки страны. На вокзале Nord в кассовом зале я нашел большую стойку с книжечками - расписаниями по направлениям (линиям) между городами, которые были естественно бесплатные, так вот этих "линий" было огромное количество, попались мне и номера больше сотни.
Основные перевозки осуществляют поезда трех видов: межрегиональные (IR), междугородные (IC) и региональные (L). IR и IC - поезда скорые, у них очень мало остановок, в основном - крупные.
Региональные поезда останавливаются на всех остановках, и едут намного дольше скорых - но иногда это единственная возможность попасть на какую-нибудь маленькую станцию. Составы тоже отличаются, некоторые похожи внешне на наши старые вагоны метро, некоторые - двухэтажные. Но что их объединяет - чистота внутри, обязательное наличие кондиционера, туалета в каждом вагоне, столиков, урн и мягких сидений.
Одна из особенностей, которая нам очень понравилась - это постоянство в расписании движения. Смысл вот какой: если поезд выезжает, допустим, из Брюгге в Остенде два раза в час, скажем в 25 и 47 минут, то каждый час поезд будет отправлятся именно в это время, т.е. в 25 и 47 минут каждого последующего часа. Считаю это крайне удобным моментом в организации работы.
Естественно, мы за 10 дней ни разу не столкнулись с так называемыми "технологическими" окнами, когда на полдня отменяют поезда и как хочешь, так и добирайся.
В рабочие дни поездов намного больше, если судить по расписанию, но для Европы это подходит, там движение сильно замирает именно в выходные дни.
Как выглядит расписание:
1) бумажное. Действует, как я понимаю, в течение года, разделяется на буднее и выходное. Выглядит как ряд висящих панелей формата А0, на которых друг за другом висят листы с разделенным по часам расписанием, в котором отображаются в хронологическом порядке ВСЕ поезда, отправляющиеся с данной станции во всех направлениях. В расписании видно, с какого пути отправляется состав, тип поезда, доп.маркировка (по дням недели, отмены в праздничные дни или еще в связи с чем нибудь. Мне даже кажется, что там указано даже, есть ли возможность перевозить в данном поезде велосипеды и т.п. Маркировка достаточно объемная, но труда разобраться не вызывает), также кроме конечной станции с указанием времени прибытия, перечислены все станции, на которых будут сделаны остановки и тоже с указанием времени прибытия на эти станции. Крупные узлы выделены жирным увеличенным шрифтом.
Таким образом из расписания сразу понятно, как скоро поезд прибудет на нужную станцию и много ли будет остановок.
2) Электронное табло. На всех станциях оно есть, либо именно в виде табло, либо (на мелких) - может быть в виде телевизора. Общие табло показывают ситуацию в целом, но на каждой платформе есть свое табло, показывающее - какой именно поезд отсюда сейчас отправляется или будет отправляться. Если вы стоите на перроне и на табло зажегся нужный вам поезд, знайте - это на 100% будет именно ваш поезд. Почему я это упоминаю и почему это так важно - движение поездов очень интенсивное и особенно на небольших станциях, где всего может быть 4 пути, и поезда следующие друг за другом в разных направлениях останавливаются на одном и том же пути и можно ошибиться и сесть не в тот поезд. ЗДЕСЬ НЕ ТАК. Если горит на табло ваш рейс, то стоящий на пути в этот момент или прибывающий поезд будет именно вашим и никак иначе. Как это работает - чуть дальше.
Если поезд вдруг (а такое конечно тоже бывает) опаздывает, то на всех электронных табло будет обязательно указано, на сколько минут. Выглядит это как написанная красным шрифтом надпись, допустим "+0H15M", что соответственно означает, что поезд опаздывает на 15 минут.
За это время, что опаздывает ваш поезд, через этот путь могут пройти еще несколько поездов, но повторюсь - когда загорится на табло ваш и в это время будет подъезжать состав - это ваш.
Почему это работает? Видимо, может через GPS, может диспетчерская служба такая хорошая - не могу сказать. При отправлении поезда происходит следующее. Состав ВСЕГДА сопровождает кондуктор, или дежурный, даже так правильнее будет. Пока состав стоит на станции, он дежурит на перроне. Когда настает время отправления (а поезда, если приходят на несколько минут реньше, НИКОГДА не отправятся раньше времени отправления со станции) дежурный по поезду свистит в громкий свисток, чтобы те, кто еще не сел, поторопились, ну и вообще, как сигнал "внимание". Затем убедившись, что двери можно закрывать, дает зуммер машинисту на закрытие двери. После закрытия дверей выходит на платформу и убедившись в отсутствии помех к отправлению поезда, специальным ключем переключает маленький семафорчик перед кабиной машиниста - дает ему разрешение на начало движения. Одновременно с этим гаснет информационное табло над перроном с указанием этого поезда - поезд отправляется.
Постепенно привыкли, а сначала мы вздрагивали на эти свистки. И иногда немного напрягало, что между свистком и началом движения проходит Н-ное время)).
(продолжение следует...)
З.Ы. Кстати, с прошедшим Днем Железнодорожника!

Аватара пользователя
ave_sol
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 5057
Зарегистрирован: 06 окт, 2008
Откуда: Рига - Москва

Сообщение ave_sol » 08 авг, 2011

Электричка похожа на поезда надземки в Берлине. А вот про "раздвоение" соствава одного поезда слышу впервые, да у них там все классно устроено. Но поражает другое - тщательнейший подход рассказчика к предметам повествования. Денис, надо уже издавать заметки путешественника.

Аватара пользователя
rigaismylove
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 14070
Зарегистрирован: 27 апр, 2009
Откуда: Россия

Сообщение rigaismylove » 08 авг, 2011

+ 10000 :D
путеводители отдыхают!

Аватара пользователя
Alle
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 10758
Зарегистрирован: 18 июн, 2008
Откуда: Москва

Сообщение Alle » 08 авг, 2011

Как же всё продумано! Вот бы в Латвии так было... и в Эстонии тоже.

Аватара пользователя
ave_sol
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 5057
Зарегистрирован: 06 окт, 2008
Откуда: Рига - Москва

Сообщение ave_sol » 08 авг, 2011

Главное, в России, к чему надо стремится-то.

Аватара пользователя
Леночек
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 2914
Зарегистрирован: 14 июн, 2008
Откуда: Москва

Сообщение Леночек » 08 авг, 2011

Мне даже интересно, что будет в продолжении темы про БЖД? Столько уже написано... :shock:

Аватара пользователя
den72
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 6727
Зарегистрирован: 31 мар, 2008
Откуда: RIX-DME

Сообщение den72 » 09 авг, 2011

Леночек писал(а):Мне даже интересно, что будет в продолжении темы про БЖД?

Да у нас осталось не так и много про БЖД. Про билеты, про поезда, ну и кое-какие факты
Билеты. Тут широкий простор для выбора и множество вариантов. Начну с нашего, которым мы так удачно пользовались.
Изображение
Замечательный билет для путешествия по Бенилюксу. Впрочем, такие билеты есть во всей Европе, и даже общий билет на все страны. Стоит он, конечно, недешево, но судя по отзывам - люди буквально всю Европу "с колес" изучают, пересекая ее с севера на юг и с запада на восток.
Билет именной, теоретически используется с удостоверением личности, но у нас ни разу не спрашивали)). Напомню, билет действует месяц и в этот период можно несколько дней по своему усмотрению им пользоваться. В записанную в билет дату он действует 24 часа, с 0:00 до 23:59. Очень важно записать дату заранее, а не перед носом контролера - говорят, им это очень не нравится, вплоть до штрафа.
На фотографии я подписал ключевые моменты билета, ну так, на всякий случай - вдруг кому пригодится.
Просчитал ради интереса некоторые даты, в которые мы пользовались билетами - сколько бы заплатили, если бы не было нашего билета. Например, в первый день действия билета, когда мы по нему приехали из Люксембурга в Брюссель, а затем в Мехелен, Лир и через Мехелен обратно в Брюссель, мы могли бы заплатить до 50 евро, а так нам билет стоил 36,5 евро. Примерно такая же ситуация с остальными днями. К финансовой экономии можно добавить и такую немаловажную составляющую как экономия времени. За завтраком мы подписывали свой билет и уже спокойно шли на вокзал и сразу садились в поезд, или успевали если бежали в притык)).
Вообще, считается, что ценовая политика БЖД лояльна по отношению к пассажирам. В сравнении с другими западноевропейскими странами, цены на проезд в Бельгии достаточно низкие. Все равно при этом они значительно отрываются вперед от наших цен (на пригородные поезда), но то удовольствие и комфорт, которые испытываешь, пользуясь БЖД компенсируют любую разницу цен.))))
Но продолжаем! Помимо билетов, которые возможны благодаря альянсу европейских железных дорог, и БЖД предлагают множество вариантов уехать задешево.
Нам довелось также воспользоваться "билетом выходного дня"
Изображение
Цена на который в два раза ниже цены стандартного билета (т.е. за стоимость "туда" мы взяли билет "туда и обратно"). Действует такой билет с вечера пятницы до утра понедельника.
Еще сейчас в Бельгии есть так называемый SUMMER TICKET, летний билет, действующий с понедельника по пятницу в период с 01.07 по 31.08, когда его стоимость фиксирована - 7,5 евро в один конец на любое расстояниев пределах движения одного поезда. Мы воспользовались таким билетом, когда в день отъезда возвращались из Брюгге в Брюссель. За стандартный билет мы бы заплатили порядка 13 евро, так что тоже экономия очевидна.
Помимо таких явно экономичных билетов существует огромный перечень других билетов, вероятно тоже стоящих по разному. Тут и билеты для разных категорий (дети, студенты, молодежь, пенсионеры, журналисты и т.п) и всякие абонементы, например на 10 поездок в течение года, но уже не на конкретного человека, а на предъявителя, т.е. может либо один человек 10 раз проехать, либо например группа из 10 человек - один раз. Ну и так далее.
На форумах бытует такое мнение, что если в Бельгии покупать билет через кассу, то стоимость будет чуть выше за счет комиссионного сбора, для оплаты работы кассира. Мы в общей сложности покупали билеты в кассах раза четыре и везде заплатили строго по номиналу. Еще на станциях полно автоматов по продаже билетов, мы ими не пользовались, нам было проще купить через кассу, но один раз я практически прошел процедуру покупки билета через автомат, так что разобраться - что и как, можно без проблем даже с минимальнейшим словарным запасом.
Изображение
Видите, я выбрал и тип билета и станции отправления билета и класс вагона и количество и т.п. Осталось только нажать "Pay and print" - "оплатить и распечатать".
Ну и добавлю, что также можно оформить билет уже в поезде, доплатив к стоимости билета: ничего, если вы сели на бескассовой станции и предупредили при посадке кондуктора; 3,5 евро, если станция обычная, но вы предупредили при посадке кондуктора и 12,5 евро, если поставили кондуктора перед фактом уже при проверке билета. Вот так строго.
Ну и еще к билетам добавлю, что выходить на промежуточных станциях и гулять нельзя, билет купили - сели, доехали. Можно за поездку один раз выйти где-то по дороге, но при этом необходимо тогда купить билет с пометкой "через" эту станцию (via...), цена в этом случае вроде увеличивается на 5 евро.

Еще немного вернемся к поездам. Мы всегда старались пользоваться скоростными поездами - IC и IR.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Да собственно, они составляют подавляющее большинство БЖД. Внутри по комфорту они примерно одинаковые - это мягкие самолетные кресла, часть из которых идет друг за другом, половина в одну сторону, половина - в другую. Несколько мест будут обязательно повернуты друг к другу и между ними будет столик - это очень подходит для компании вроде нашей, особенно когда мы пользуясь возможностью доставали нетбук и смотрели необходимую информацию о том месте, к которому ехали. Были вагоны, где все места были оформлены подобным образом, со столиками, но даже если таких было всего два купе в центре вагона - каким-то образом нам всеже удавалось их занять))). Полки над сиденьями всегда были очень удобными и большими, так что наши "ручнокладные" чемоданчики 55х40х20 всегда туда помещались. Окна в поездах, за исключением форточек в стареньких "электричках", не открываются. А это и не нужно - ведь есть кондиционеры, которые достаточно охлаждают воздух - так что ездить очень комфортно.
На поезде L мне лично, на вскидку, довелось ехать один раз, когда из Левена пришлось вернутся в Брюссель (это смешно, но об этом в "третьем дне") - остановок было намного больше и ехал поезд почти в два раза дольше. Но для общего развития это очень даже полезно.
Старые электрички они примерно такие
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Но тем не менее, чисто, комфортно.
К сожалению, теперь я понимаю, что у меня практически нет фотографий внутри вагонов, но поверьте на слово - очень и очень удобно и комфортно. Вагоны разделяются на два класса, разница в цене - приличная, поэтому практически всегда вагоны первого класса пустые, а во втором - много пассажиров. В некоторых типах вагонов 1-м классом может быть часть вагона, или конструктивно отделенная от другой половины, либо это даже может быть стеклянная перегородка посередине вагона. Особой разницы я не заметил, ну может разница в ткани отделки сидений ну или наличие "картин" на стенах вагона.
Изображение
Распознать класс можно как по большой цифре снаружи вагона так и по информационным табличкам.
В вагоне будет обязательно туалет, с мылом, сушилкой и т.п. В современных вагонах скоростных поездов будет обязательно информационное табло, сообщающее конечную станцию, следующую остановку, все оставшиеся остановки, ну и информацию о том, занят ли туалет :shock:
Голосом информацию объявляют на трех языках - голландском, французском и английском.
Двери вагонов никогда не открываются все автоматически. Чтобы открыть двери, необходимо либо нажать большую зеленую кнопку внутри или снаружи вагона, либо (в более старых моделях) - дернув ручку на двери. Тоже идея удобная - если никто не выходит-заходит, так и дверь закрыта.
Что же касается двухэтажных вагонов - штука очень забавная, особенно если со втрого этажа едешь практически под проводами и далеко все видно, а на первом этаже - едешь практически по земле. Из тамбура ведут две лесенки - одна наверх, другая вниз. Наверху классические сиденья, небольшой проход, т.к. вагон кверху сужается, и огромные стекла, снаружи защищенные зеркальной пленкой - так что с улицы практически ничего в вагоне не видно, и еще обязательно есть солнцезащитная шторка внутри. А внизу есть как классические сиденья, так и может быть отсек, где сиденья расположенны по периметру вагона, откидные, и сидят на них лицом к центру. Зато ОЕНЬ много места, для перевозки вещей и велосипедов. Мы всегда ездили только наверху - так интереснее. В этих поездах даже дверки в салон из тамбура открывались автоматически, надо было только коснуться слегка ручки))))

Не знаю, может я еще какой факт упустил про поезда и про БЖД в целом, но если вспомню - добавлю. Или вы спросите - отвечу.
Из интересных фактов, связанных с БЖД - существование ТРЕХ(!!!)этажного, трехуровневого вокзала в Антверпене. Да, да! Поезда там прибывают на три этажа, один под другим. Такого я еще нигде не встречал.
Кстати, очень известный вокзал, не раз попадал в "объктивы" камер, "снимался" в кино - например в сериале про Э.Пуаро, да и вообще, очень красивое здание. Жаль что в этот раз нам удалось побывать в этом вокзале да и вообще в этом городе совсем уж "проездом".
Еще добавлю, что поезда ездят ОЧЕНЬ тихо, практически не слышно движения и уж точно там всяких "ту-ту, ту-ту" на стыках. И поезда, особенно скоростные, ездят ОЧЕНЬ быстро. Как-то мерял скорость - получилось около 150 километров в час, но было пару раз и еще быстрее. В Голландии, если верить информации на сайте, скорость нашего поезда доходила до 250 км. Такие дела.
Ну и по традиции, мааааааленькая ложечка дегтя. Бывают на БЖД и проблемы. Например, были случаи отмены движения на определенном участке, да такие, что нап пришлось ехать отрезок пути на автобусе, взяв этот автобус после часового ожидания практически штурмом.
:shock: :lol: :P

Надеюсь, что моя информация вам хоть немного пригодится, ну или просто прояснит ситуацию с Бельгийскими Железными Дорогами, фанатом которых с этого лета я являюсь)

Аватара пользователя
den72
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 6727
Зарегистрирован: 31 мар, 2008
Откуда: RIX-DME

Сообщение den72 » 09 авг, 2011

Ну и собственно, мой рассказ про БЖД будет логически незавершенным, если я не дам соответствующие линки на ресурсы БЖД в сети.
Ну во первых, сам сайт SNCB - оператора БЖД:
http://www.b-rail.be/nat/E/
На нем можно посмотреть расписание, распечатать его, определится с билетами, подобрать самый выгодный тариф, купить билет, посмотреть информацию по любой станции - где, что там есть и т.п. Этот сайт касается только поездов в пределах Бельгии.
Если поезд выезжает за границу Бельгии - тут действует сайт
http://www.b-europe.com/Travel

Ну пожалуй это основные, так что за сим откланиваюсь)))))


Вернуться в «Россия и другие страны - отчеты, места»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей