Архангельск-город, в котором я живу

Отчеты форумчан о путешествиях по другим странам (кроме Латвии). Описания мест.
Аватара пользователя
gold fish
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 8437
Зарегистрирован: 18 янв, 2010
Откуда: Архангельск

Сообщение gold fish » 07 май, 2011

Пароход "Н.В.Гоголь" 1911 года выпуска по сей день в строю

"Н. В. Гоголь" — колёсный пассажирский речной пароход. Самые старые части судна относятся к 1911 году, поэтому «Гоголь» является самым старым пассажирским судном России, всё ещё находящемся в регулярной эксплуатации. «Гоголь» работает на Северной Двине.
История:

Два однотипных судна, «Н. В. Гоголь» и «Генерал Кондратенко» (позднее переименован в «А. И. Желябов») были построены в 1910—1911 году в Нижнем Новгороде на Сормовском заводе по заказу Северного пароходного общества «Котлас — Архангельск — Мурман». Пароходы были оборудованы по последнему слову техники того времени. Стоимость каждого судна составляла 140 тыс. рублей.

Пароходы перегонялись к месту службы по Волге, Шексне, Северно-Двинской системе через Кубенское озеро и по Сухоне. Так как габарит шлюзов на Северно-Двинской системе был слишком малым, суда пришлось разделить на три части (носовую, среднюю и кормовую). Пароходы были заново собраны в Михайловских мастерских Северного пароходного общества в Великом Устюге.

С 1911 года пароход работал на линии Вологда-Архангельск. Путь из Вологды в Архангельск занимал трое суток и девять часов, обратный путь длился четверо суток и девятнадцать часов. Пароход пользовался популярностью у пассажиров благодаря хорошей библиотеке и буфету с большим ассортиментом блюд.

Во время Гражданской войны «Гоголь» использовался как госпитальное судно и военный транспорт.

Осенью 1919 года пароход в разобранном виде был перевезён по железной дороге в Петроград для ремонта. Ремонт продлился два года, после чего пароход вернулся на линию Архангельск-Вологда. Через двадцать лет, в 1939—1941 годах, пароход прошёл капитальный ремонт. При этом пароходу был заменён корпус, то есть фактически от судна 1911 года постройки остались только паровая машина и паровые котлы, которые были размещены в новом корпусе. Старый корпус ещё несколько лет использовался как гостиница.

Во время Великой Отечественной войны пароход служил плавучим госпиталем. После войны он работал на линии Котлас-Архангельск.

В 1958—1959 году пароход опять прошёл капитальный ремонт, в ходе которого котлы были переведены с угольного на нефтяное отопление.

В 1972 году «Гоголь» стал плавучей базой отдыха ФГУП «Звёздочка» в городе Северодвинске. Именно поэтому он не был сдан на слом, в отличие от других пароходов той же эпохи. В 1972—1973 году пароход проходил переоборудование. С 1973 года «Гоголь» совершал рейсы-круизы по Северной Двине для работников завода «Звёздочка».

В 1994—1996 годах пароход прошёл очередную реконструкцию. При сохранении исторического внешнего облика судна внутренние помещения были переоборудованы для соответствия современным требованиям, предъявляемым к круизным судам.

«Н. В. Гоголь» продолжает использоваться на Северной Двине, теперь — в роли круизного ретро-судна.

Технические характеристики (1911/1992 г):

- Число и тип паровых котлов: Два огнетрубных пролетных котла,
- Поверхность нагрева парового котла, м2: 83,4/83,4
- Вид топлива, расход: дрова 40 куб.м./сут / мазут, 62 т на 6 ходовых суток
- Тип, мощность пар. машины: одна наклонная, тройного расширения, 360/380
- Длина, м 66,5/70,7
- Ширина по обносу, м: 16/14
- Осадка в грузу, м: -/1,4
- Скорость, км/ч: -/18
- Ограничения по силе ветра: -/ 10-12 м/с (6 баллов)
- Кол-во пассажиров: 695/140
Вложения
гоголь.jpg
гоголь.jpg (25.4 КБ) 9802 просмотра
Гоголь!.jpg
Пароход имеет статус памятника истории.
Гоголь!.jpg (34.06 КБ) 9802 просмотра

Аватара пользователя
ave_sol
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 5057
Зарегистрирован: 06 окт, 2008
Откуда: Рига - Москва

Сообщение ave_sol » 08 май, 2011

Пароходище классный, подобный такому я видел в Красноярске на Енисее, на нем Ленин в ссылку плавал и царь-батюшка по Сибири путешествовал.

Аватара пользователя
rigaismylove
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 14070
Зарегистрирован: 27 апр, 2009
Откуда: Россия

Сообщение rigaismylove » 08 май, 2011

как в кино :D

Аватара пользователя
ksaana
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 603
Зарегистрирован: 30 окт, 2008
Откуда: Москва

Сообщение ksaana » 08 май, 2011

Уютный.
"Так как габарит шлюзов на Северно-Двинской системе был слишком малым, суда пришлось разделить на три части (носовую, среднюю и кормовую). Пароходы были заново собраны в Михайловских мастерских Северного пароходного общества в Великом Устюге.":shock:
"Пароход пользовался популярностью у пассажиров благодаря хорошей библиотеке и буфету с большим ассортиментом блюд. " :P

Аватара пользователя
gold fish
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 8437
Зарегистрирован: 18 янв, 2010
Откуда: Архангельск

Сообщение gold fish » 08 май, 2011

Ближайший круиз на 18 июня!
18.06-25.06.11 Архангельск - Брин-Наволок - Верхняя Тойма - Красноборск (Солониха) - Котлас (2 дня) - Зеленая стоянка - Архангельск

Аватара пользователя
den72
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 6727
Зарегистрирован: 31 мар, 2008
Откуда: RIX-DME

Сообщение den72 » 08 май, 2011

gold fish писал(а):Ближайший круиз на 18 июня!
18.06-25.06.11 Архангельск - Брин-Наволок - Верхняя Тойма - Красноборск (Солониха) - Котлас (2 дня) - Зеленая стоянка - Архангельск

Боюсь предположить, какова стоимость.... У нас круиз на речных судах - либо они из золота, либо реки золотые.... :evil:

Аватара пользователя
gold fish
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 8437
Зарегистрирован: 18 янв, 2010
Откуда: Архангельск

Сообщение gold fish » 08 май, 2011

Den,все зависит от продолжительности круиза! Вот этот получается самый длинный по времени!

Речной круиз по
Северной Двине «Из века в век»

1911-2011 гг. СТОЛЕТНИЙ ЮБИЛЕЙ ПАРОХОДА «Н.В. ГОГОЛЬ»

Приглашаем Вас в преддверии столетнего юбилея уникального парохода-колесника 1911 года постройки «Н. В. Гоголь» в увлекательное путешествие по Русскому Северу.

Архангельск - Котлас - Архангельск 18-25 июня 2011г.

Первый день (суббота):

06:51 встреча на ж/д вокзале г. Архангельска.

Обзорная экскурсия по городу «Архангельск – город четырех веков». Город рожден морем, и жизнь его на протяжении четырех веков связана с морем. Первый морской торговый порт. Первые морские ворота в страны Западной Европы. Родина отечественного судостроения. Экскурсия знакомит с четырех вековой историей города, многообразной жизнью современного Архангельска, его достопримечательностями.

Завтрак. Экскурсия в музей деревянного зодчества и народного искусства «Малые Корелы». Вознеслись к небу купола древних рубленых храмов и колоколен, раз- метали крылья ветряные мельницы, гордо выгнули шеи кони над тесовыми крышами жилых и хозяйственных построек – живая повесть о быте и ремеслах северян. На территории в 140 га разместились более 120 культовых, жилых и хозяйственных по- строек XVII-XX веков. Во время экскурсии Вы познакомитесь с русским деревянным зодчеством XVII-XIX веков, с исключительной одаренностью и талантливостью северных мастеров.

Обед. Экскурсия в областной краеведческий музей. 17:30-18:00 посадка на пароход (причал МРВ). Отправление. Ужин. Вечер отдыха в музыкальном салоне.

Второй день (воскресенье):

08:00-14:00 стоянка в п. Брин-Наволок. Завтрак.

Экскурсия «Сокровища Антониево-Сийского монастыря». 160 км. от г. Архангель- ска, и Вы на берегу Михайловского озера, где возвышается уникальный памятник русского зодчества XVI века Свято-Троицкий Антониево-Сийский мужской монастырь, основанный в 1520 году преподобным Антонием Сийским чудотворцем. В монастыре был создан выдающийся памятник древнерусской культуры – Сийский иконописный подлинник с 500 изображениями-прорисями с икон западно-европейских гравюр. Обед. Экскурсия по пароходу «Патриарху Российского Флота - 100 лет». Ужин.

Третий день (понедельник):

Завтрак. Мастер-класс. Обед. Творческое занятие. Викторина. Ужин. 19:00-21:00 стоянка в с. Верхняя Тойма. Прогулка по северной деревне. Посещение краеведческого музея.

Четвертый день (вторник):

08:00-18:00 стоянка с. Красноборск. Завтрак. Экскурсия по селу и посещение краеведческого музея. Обед. Экскурсия «По Борисовским местам» с посещением курорта Солониха.

Пятый день (среда):

00:00 стоянка в г. Котлас. Завтрак. 09:00-18:00 экскурсия в Великий Устюг. Троице-Гледенский монастырь. Дымковская слобода. Обед. Памятники архитектуры XVII-XVIII вв. Великого Устюга. Посещение краеведческого музея, приемной Деда Мороза. Ужин

Шестой день (четверг):

Стоянка в г. Котлас. Завтрак. 09:00-18:00 экскурсия в Сольвычегодск: прогулка по городу, Благовещенский собор, краеведческий музей. Обед. Музей политической ссылки, школа народных ремесел. 18:00 отправление парохода из Котласа. Ужин.

Седьмой день (пятница):

Завтрак. Свободное время. Обед. Ужин. 19:00-00:00 зеленая стоянка. Отдых на берегу.

Восьмой день (суббота):

Завтрак. 12:00 прибытие в г. Архангельск. Обед. Экскурсия в ГМО «Художественная культура Русского Севера». Свободное время. Трансфер на железно - дорожный вокзал. 19:30 отправление поезда в г. Москву.
http://www.pomor-tur.ru/upload/medialib ... dd102f.gif

Аватара пользователя
Лилит
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 6834
Зарегистрирован: 24 авг, 2006
Откуда: Москва, ЗАО

Сообщение Лилит » 08 май, 2011

пароход симпатичный. дорого?

Аватара пользователя
gold fish
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 8437
Зарегистрирован: 18 янв, 2010
Откуда: Архангельск

Сообщение gold fish » 08 май, 2011

Лилит, цены в ссылке! Нажми и увидишь!

Аватара пользователя
ave_sol
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 5057
Зарегистрирован: 06 окт, 2008
Откуда: Рига - Москва

Сообщение ave_sol » 08 май, 2011

Да, действительно пароход вроде из золота. :cry:

Аватара пользователя
den72
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 6727
Зарегистрирован: 31 мар, 2008
Откуда: RIX-DME

Сообщение den72 » 08 май, 2011

ave_sol писал(а):Да, действительно пароход вроде из золота. :cry:
да ужжж.... 8 дней... Получается, день от 5 до 10 штук...

Аватара пользователя
gold fish
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 8437
Зарегистрирован: 18 янв, 2010
Откуда: Архангельск

Сообщение gold fish » 10 май, 2011

Жерар Депардье пообещал еще раз приехать в Архангельск

В музее «Малые Корелы» кинокомпания «BSTEEEN» (Франция) и ВГТРК «Россия» снимают художественный фильм «Распутин». В главных ролях — знаменитые французские актеры Жерар Депардье и Фанни Ардан. В фильме заняты и известные российские актеры — Владимир Машков, Константин Хабенский, Анна Михалкова, Ксения Раппопорт, Филипп Янковский, Ирина Алферова.

Уже третий день съемочная группа работает в музее «Малые Корелы», где снимаются сцены из сибирской деревни, родины Григория Распутина. В съемках в Архангельской области принимают участие Жерар Депардье, Константин Хабенский, Леонид Мозговой¸ в массовых сценах заняты актеры Архангельского молодежного театра.

Режиссер картины Жозе Дайон — автор более сотни картин, в том числе исторических кинолент с участием Жерара Депардье — «Граф Монте-Кристо», «Отверженные», «Человек в железной маске».

По замыслу режиссера, новый фильм — это историческая драма, построенная, в основном, на биографических фактах из жизни Распутина в Петербурге после 1905 года. В центре повествования — постоянные метания самого Распутина между злом и добром, между христианским благочестием и мирскими соблазнами, между благом всей страны и личной выгодой.

«Нам показалось, что французский режиссер сможет непредвзято взглянуть на этот сложный период российской истории. Фигура Распутина неоднозначна. Нельзя представлять ее только в белом или черном свете, тем более что сейчас о нем появляется очень много новой информации. Это необычный человек», — пояснил свой выбор продюсер картины Арно Фриле.

Он рассказал, что Жерар Депардье мечтал о роли Распутина пятнадцать лет.

«Распутин у меня ассоциируется с русской душой, так же, как и Владимир Высоцкий. Я люблю Россию за ее духовность, особую силу. Читал много русской литературы: Пушкина, Достоевского, Маяковского», — сказал в интервью архангельским журналистам Жерар Депардье.

Он пояснил, что с Распутиным его объединяет и тот факт, что в его роду также были целители.

Французский актер отметил, что счастлив, что съемки дали ему возможность увидеть такой красивый край, как Архангельская область, такой замечательный музей, как «Малые Корелы».

Как сообщили в пресс-службе областной администрации, встретился Жерар Депардье и с губернатором Архангельской области Ильей Михальчуком. «Очень хорошо, что вы сохранили дух старых домов, что есть такой музей», — сказал великий французский актер во время встречи.

«Силой духа, мощностью натуры и темпераментом Вы напоминаете мне нашего великого земляка, первого русского академика Михаила Ломоносова, чей трехсотлетний юбилей мы отмечаем в этом году», — отметил Илья Михальчук и предложил актеру и продюсеру картины обратить внимание на яркую и масштабную личность великого помора.

Гости заинтересовались судьбой русского мужика, который достиг вершин положения своим умом, талантом и настойчивостью. Тем более что, по словам продюсера Арно Фриле, в перспективе компания планирует сделать целую серию фильмов об исторических личностях.

Илья Михальчук подарил французскому актеру книгу-альбом «Матерая земля Михаила Ломоносова» и пригласил посетить Поморье еще раз, уже после съемок. Жерар Депардье обещал ее подробно изучить, чтобы в следующий приезд уже больше знать историю края.

«Когда я бываю в местах, которые мне нравятся, я всегда стараюсь туда возвратиться», — сказал французский актер.

6 апреля съемочная группа фильма «Распутин» отправилась в Антониево-Сийский монастырь, а затем съемки продолжатся уже в Санкт-Петербурге.

Аватара пользователя
rigaismylove
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 14070
Зарегистрирован: 27 апр, 2009
Откуда: Россия

Сообщение rigaismylove » 18 май, 2011

:D
Последний раз редактировалось rigaismylove 18 май, 2011, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
gold fish
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 8437
Зарегистрирован: 18 янв, 2010
Откуда: Архангельск

Сообщение gold fish » 18 май, 2011

Этим летом Архангельску собираются вернуть английский танк
АРХАНГЕЛЬСК, 18 мая. Одну из городских достопримечательностей - тяжелый английский танк Mарк-V "Рикардо" времен Первой мировой войны поместят в специальный крытый павильон в центре Архангельска.

Как сообщили корр.ИТАР-ТАСС в пресс-службе губернатора Архангельской области, трофейную боевую машину выставят на всеобщее обозрение летом.

Танк был отправлен на реставрацию в "Центр судоремонта "Звездочка" в Северодвинске в декабре 2006 года, поскольку за несколько десятилетий нахождения под открытым небом некогда грозная машина обветшала, стала быстро прогрессировать коррозия брони. Корабелы очистили танк от ржавчины, покрасили, восстановили утраченные узлы и детали, перебрали все механизмы, двигатель, изготовили и поместили на штатные места макеты вооружения. Возрождение старой боевой машины заняло 10 месяцев. Все работы "Звездочка" выполнила безвозмездно. Возвращение танка на свое место задержалось, поскольку для сохранности раритетной техники было решено поместить его в специальный крытый павильон. Это потребовало дополнительного финансирования, проектных работ. Заместитель губернатора Алексей Верещагин отметил, что "уже составлена смета строительства и согласован проект павильона".

Экспонат Архангельского областного краеведческого музея танк Mарк-V "Рикардо" - памятник военной техники федерального значения. Во всем мире сохранилось всего шесть боевых машин этой марки. Две из них в России - в Архангельске и в бронетанковом музее в Кубинке под Москвой.

Танк, хранящийся в Архангельске, выпущен в 1918 году английской фирмой "Виккерс-Армстронг". В годы гражданской войны он был подбит под Новороссийском и стал трофеем Красной армии. В 1930-е годы старые трофейные танки было решено установить в российских городах в качестве памятников победы в гражданской войне и над интервенцией. Так английский танк оказался в Архангельске. Любопытно, что два подобных танка были в составе англо-американского экспедиционного корпуса, воевавшего против Красной армии на архангельском севере в 1919-1920 годах.

Боевая масса Mарк-V - 34 т. Экипаж состоял из восьми человек. Вооружен танк был двумя 57-миллиметровыми пушками и 4 пулеметами. Толщина лобовой брони - 15 мм. Бензиновый двигатель "Рикардо" мощностью 150 л.с. позволял развивать по шоссе скорость в 7,5 км/ч и проезжать без дозаправки 64 км.
Вложения
Англий ский танк.jpg
Английский танк
Англий ский танк.jpg (35.07 КБ) 9565 просмотров

lenta
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 26 фев, 2011

Сообщение lenta » 18 май, 2011

Видел живьём в Музее бронетехнике в Кубинке. Оказался очч. маленьким. Как там люди-человеки сидели - непонятно. Мож они были карликами? :D


Вернуться в «Россия и другие страны - отчеты, места»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 14 гостей