Страница 1 из 4

Отличие правил вождения?

Добавлено: 20 июн, 2009
Деточкин
Друзья, собрался на авто в Ригу, с маршрутом понятно (респект участникам обсуждения, осбенно Pro, Алексеечу и мужу женьщины с красивым именем Liuna...), но вот поймал себя, что совсем забыл правила, сами знаете ездишь на автомате. Понял, что в Латвии основное- 50/90, ближний свет постоянно, не превышать более чем на 10 км/ч, из авто не вылазить когда тормозит ГАИшник... а есть что нибудь еще? Что с ремнями на заднем седеньи, как проезжают круги...может быть напомните?

Добавлено: 20 июн, 2009
Валерка
Привет! У меня обратная ситуация, штудирую ПДД РФ. Никаких принципиальных отличий от Латвийских не увидел кроме штрафов и за выезд на встречную прав не лишают, но заплатить придётся 40 лат (около 2500 руб.) Кроме того, начитался "пугалок" о гаишных подставах и как-то стало не посебе :shock:

Добавлено: 21 июн, 2009
Алексеич
В России хуже расставлены знаки,меньше информации и знаками никто не верит...единственно я пока не понимаю в Латвии есть понятие в правилах как опасная езда? Это что и как?

Добавлено: 21 июн, 2009
Вальдемар
Это когда, например, обгоняешь машину и оставляешь 30 см между их боками. Они объезжают за "версту".

Добавлено: 21 июн, 2009
Алексеич
Ближний свет фар в России нужен только вне населенных пунктах,основная "болезнь" отсутствие знаков с обоих сторон при одностороннем движении либо так повешены ,что сразу и не заметишь....

Добавлено: 22 июн, 2009
Валерка
Да, в латвийских правилах есть понятие "агрессивная езда". Если коротко, то это звучит примерно так - "создание помех нескольким участникам дорожного движения или совершение этих помех в серии. Трактовка может быть очень разнообразная. Под это подходит даже обгон одновременно двух трёх машин, идуших одна за другой.

Добавлено: 23 июн, 2009
Муж Liuna
У меня никаких сложностей с вождением в Латвии не возникло - главное - следить за знаками - везде, где надо они стоят. На круговых перекрестках приоритет у движущихся по кругу - из-за этого пришлось постоять в пробке на окружной Риги... В любом случае перед перекрестками можно сориентироваться по знакам.

По поводу ремней - не в курсе, потому как в любом случае по трассе прошу всех пристегиваться в том числе и на заднем сидении. Останавливали в Латвии всего один раз - после короткой остановки забыл включить ближний.

Правила движения

Добавлено: 24 июн, 2009
Инкогнито
Ремни путешествующим на заднем сидении пристегивать обязательно

Добавлено: 25 июн, 2009
Balto
Еще где-то слышал про светоотражающие жилеты - якобы в ЕС их обязательно держать в машине (кстати по дороге видел, что у многих встречных фур эти жилеты были надеты на пассажирское сиденье)).

Но при пересечении границы никто и никогда про них не спрашивал...

Добавлено: 25 июн, 2009
Валерка
Balto писал(а):Еще где-то слышал про светоотражающие жилеты - якобы в ЕС их обязательно держать в машине (кстати по дороге видел, что у многих встречных фур эти жилеты были надеты на пассажирское сиденье)).

Но при пересечении границы никто и никогда про них не спрашивал...


Жилет в машине должен быть (так-же как аптечка и огнетушитель), но никто это не проверяет, даже на техосмотре. Проблемы появятся когда вы будете, например, менять в дороге колесо без жилета.

Добавлено: 25 июн, 2009
Алексеич
Да точно,я уже весной ездил с жилетом,светоотражающим.

Добавлено: 25 июн, 2009
Risha
Я даже по России с ним теперь езжу!
Зимой на трассе колесо в нем меняла.

Добавлено: 13 июл, 2009
zveris
про ремни - тут ПДД ничем не отличаются - как и в россии - они должны быть застегнуты - места не оговариваются ;)

Добавлено: 14 июл, 2009
Муж Liuna
Не совсем отличие - но маленький (и важный) нюанс - многие знаки в Латвии (и в Риге в частности) имеют временные ограничения. В Москве это обычно парковка и т.д. т.е. второстепенные знаки, поэтому внимания обычно не обращаешь. В Риге же зачастую поворот можно осуществить только в определенное время.

Я к этому отнесся невнимательно, за что и поплатился - после такого спорного поворота (стоит синий знак "прямо и направо", а под ним маленькая табличка - "23.00-7.00") спрятались местные полицаи и стригли штраф потоковым методом. Как только оформляли одного - сразу ловили следующего и так далее. Штраф - 20 лат, отговориться и не пробовал так как изначально стало понятно что они именно за тем там и стоят - настричь побольше штрафов (мотоциклы на тротуаре, за припаркованными машинами, один выглядывает из-за машин и ловит нарушителей, второй - выписывает штрафы).

Почему-то не ожидал такого в Латвии, думал это ноу хау российских гаишников - не регулировать движение, а стричь (целенаправленно, на "хлебном" месте) деньги.

Добавлено: 14 июл, 2009
iartem
Еще есть отличие, в Латвии его не замечал, но может где-то тоже есть. В Литве почти повсместно и помоему в Эстонии тоже присутствовало:
Поворот направо можно совершать и на красные свет светофора, если вы никому не мешаете... я поначалу не понял почему мне гудят сзади, а потом заметил справа от красного фонаря на светофоре табличку с зеленой нарисованной стрелкой.
Кстати очень удобно.