03-18.08.07 Мск-Рига-Юрмала-Курессааре-Таллин-Раквере-Псков-
Добавлено: 24 авг, 2007
Некоторыми моментами этой поездки я уже поделился в соседних ветках, теперь кратко поделюсь остальными впечатлениями преимущественно о Латвийской части поездки. На месте не сидел и по Латвии в общей сложности наездил почти 1500 км, целенаправленно был в городах: Рига, Юрмала, Тукумс, Сабиле, Кулдига, Вентспилс, Сигулда, мыс Колка, не считая тех, что проходил транзитом.
Итак, по пунктам:
1. Дороги: вопреки многим отзывам на этом форуме, я от них не в восторге. Да, есть идеальные или почти идеальные участки, но они не оставили у меня доминирующего впечатления. Во-первых, большинство 2-полосные, где-то этого вполне достаточно, но ближе к Риге местами этого маловато. Во-вторых, далеко не везде их покрытие можно назвать хорошим, кое-где они даже по-российски раздолбаны, в т. ч. от Терехова до Риги. Очень понравилась дорога до Айнажи (шоссе на Таллинн), разметка, широкие обочины, на Псков (ездил только до Сигулды), неплохая от Риги до Вентспилса. Множество грунтовок, радует, что нет колдобин и ухабов, но машина быстро покрывается толстым, безнадёжным слоем пыли, после чего одна дорога - на мойку. И обилие населённых пунктов на белом: утомляют затяжные вялотекущие 50. Но всё, как говорится, познаётся в сравнении: если сравнивать с Россией, то в целом, конечно, лучше, а вот Эстонским дорогам они заметно проигрывают: там везде хорошее или нормальное покрытие, большинство мелких населённых пунктов обозначены синим и на многих 2-полосных дорогах разрешена скорость 100.
2. Манера езды: главное, что отличает от российской, и в особенности московской - это практически отсутствие хамства и агрессии по отношению к другим участника движения, что не может не радовать, хотя, отдельные овцы, портящие всё стадо изредка, но попадаются. Ну, а не хамя другим, правила нарушают: не раз мимо меня просвистывали, порой нарушая разметку, хотя я шёл на скорости 95-100, в воскресной пробке перед Юрмалой некоторые шли по обочине или даже по траве правее обочины, часто перестраивались, правда не как у нас, а всё же убедившись, что их пропускают, не забывая отблагодарить кивком, рукой или аварийкой. И по поводу пешеходов: их пропускают в большинстве случаев, но не всегда, и сами пешеходы часто останавливаются перед зеброй, оценивая, пропустит ли их та или иная машина.
3. Парк машин: радует их внешний вид: попадаются и откровенно старые машины, в т. ч. и Жигули-классика, но Вы вряд ли увидите ржавое битое сокровище, лет 10 назад бывшее автомобилем, чуть ли не скребущее брюхом по асфальту от тяжести помидор или дынь, набитых до потолка, и Вас вряд ли подрежет 9-ка или 10-ка неопределённого цвета с наглухо затонированными окнами и хрипящим пердаком в заднице. Ну а дорогих иномарок в Риге примерно такой же процент, как в Москве или Питере, и так же как в России, они часто имеют номера, состоящие из одинаковых цифр.
4. Полиция: близких контактов
, к счастью не имел, но когда была пробка в Юрмалу, на самом въезде в город, где стоят терминалы для оплаты 1 лата, они честно старались её рассосать, когда я перестраивался правее, чтобы оплатить въезд, к машине подошёл полицейский и по-русски сказал, чтобы я ехал прямо, где проезжают местные жители и прочие, кому платить не надо. Так я и катался на халяву неделю по Юрмале, т. к. жил в санатории в Яункемери и выезжал в противоположную от Риги сторону, а оттуда въезд бесплатный. А кто-нибудь знает точно, как осуществляется контроль оплаты этого сбора?
5. Заправки и мойки: Первые понравились – очень удобно, когда сначала заправляешься, а потом платишь, везде принимают пластик, что тоже не может не радовать, а вот цены на бензин, разумеется не понравились. Мойки мне попадались автоматические, порги и коврики, соответственно, не моются, самый простой вариант около 4 лат. Зато не видел очередей.
6. Парковки: в центре Риги (вокруг старого города) преимущественно платные по будням и сб до 17:00, я подъехал к одной из таких в сб в 16:45, поэтому платить не стал, рядом стоят автоматы для оплаты, но как она контролируется не знаю. В других городах без труда можно найти бесплатные парковочные площадки.
7. Указатели, информация. Есть, но не всегда в достаточном количестве. В Тукумсе, например, пришлось сделать 2 круга по центру города, так и не понял, как выехать в нужном мне направлении, пока не заметил у вокзала большую карту города, посмотрел – разобрался.
8. Личные ощущения за рулём: с начала немного непривычно ощущать себя за рулём в другой стране (впервые в моей водительской практике), потом – нормально. В чём-то сложнее - ехать со скоростью 50 или 90, когда перед тобой до горизонта ни одной машины (отдельное спасибо круиз-контролю), также особенно пристально надо вглядываться на тему пешеходов, а в чём-то легче – на 99% уверен, что ни с какой стороны вдруг не возникнет очередной невменяемый или отмороженный.
9. И вопросы про латвийские гос№№: Они в большинстве своём состоят из 2 букв и 4 цифр, но встречаются и с 1, 2 и 3 цифрами, НЯП, меньшее кол-во цифр за счёт того, что не ставятся впереди нули? На американских и прочих машинах с неевропейской площадкой под № номерные знаки другого размера и с меньшим количеством знаков, их изготавливают под эти машины индивидуально? И несколько раз встречал знаки, состоящие из одного слова, типа, как у нас помимо номера вешают «Толян», «Горбатый», «Сюсечка», «Пусечка» и т. д., только они, как и положено, имеют в левой части флажок ЕС и «LV». Это что, официально разрешено и регистрируется???
Итак, по пунктам:
1. Дороги: вопреки многим отзывам на этом форуме, я от них не в восторге. Да, есть идеальные или почти идеальные участки, но они не оставили у меня доминирующего впечатления. Во-первых, большинство 2-полосные, где-то этого вполне достаточно, но ближе к Риге местами этого маловато. Во-вторых, далеко не везде их покрытие можно назвать хорошим, кое-где они даже по-российски раздолбаны, в т. ч. от Терехова до Риги. Очень понравилась дорога до Айнажи (шоссе на Таллинн), разметка, широкие обочины, на Псков (ездил только до Сигулды), неплохая от Риги до Вентспилса. Множество грунтовок, радует, что нет колдобин и ухабов, но машина быстро покрывается толстым, безнадёжным слоем пыли, после чего одна дорога - на мойку. И обилие населённых пунктов на белом: утомляют затяжные вялотекущие 50. Но всё, как говорится, познаётся в сравнении: если сравнивать с Россией, то в целом, конечно, лучше, а вот Эстонским дорогам они заметно проигрывают: там везде хорошее или нормальное покрытие, большинство мелких населённых пунктов обозначены синим и на многих 2-полосных дорогах разрешена скорость 100.
2. Манера езды: главное, что отличает от российской, и в особенности московской - это практически отсутствие хамства и агрессии по отношению к другим участника движения, что не может не радовать, хотя, отдельные овцы, портящие всё стадо изредка, но попадаются. Ну, а не хамя другим, правила нарушают: не раз мимо меня просвистывали, порой нарушая разметку, хотя я шёл на скорости 95-100, в воскресной пробке перед Юрмалой некоторые шли по обочине или даже по траве правее обочины, часто перестраивались, правда не как у нас, а всё же убедившись, что их пропускают, не забывая отблагодарить кивком, рукой или аварийкой. И по поводу пешеходов: их пропускают в большинстве случаев, но не всегда, и сами пешеходы часто останавливаются перед зеброй, оценивая, пропустит ли их та или иная машина.
3. Парк машин: радует их внешний вид: попадаются и откровенно старые машины, в т. ч. и Жигули-классика, но Вы вряд ли увидите ржавое битое сокровище, лет 10 назад бывшее автомобилем, чуть ли не скребущее брюхом по асфальту от тяжести помидор или дынь, набитых до потолка, и Вас вряд ли подрежет 9-ка или 10-ка неопределённого цвета с наглухо затонированными окнами и хрипящим пердаком в заднице. Ну а дорогих иномарок в Риге примерно такой же процент, как в Москве или Питере, и так же как в России, они часто имеют номера, состоящие из одинаковых цифр.
4. Полиция: близких контактов

5. Заправки и мойки: Первые понравились – очень удобно, когда сначала заправляешься, а потом платишь, везде принимают пластик, что тоже не может не радовать, а вот цены на бензин, разумеется не понравились. Мойки мне попадались автоматические, порги и коврики, соответственно, не моются, самый простой вариант около 4 лат. Зато не видел очередей.
6. Парковки: в центре Риги (вокруг старого города) преимущественно платные по будням и сб до 17:00, я подъехал к одной из таких в сб в 16:45, поэтому платить не стал, рядом стоят автоматы для оплаты, но как она контролируется не знаю. В других городах без труда можно найти бесплатные парковочные площадки.
7. Указатели, информация. Есть, но не всегда в достаточном количестве. В Тукумсе, например, пришлось сделать 2 круга по центру города, так и не понял, как выехать в нужном мне направлении, пока не заметил у вокзала большую карту города, посмотрел – разобрался.
8. Личные ощущения за рулём: с начала немного непривычно ощущать себя за рулём в другой стране (впервые в моей водительской практике), потом – нормально. В чём-то сложнее - ехать со скоростью 50 или 90, когда перед тобой до горизонта ни одной машины (отдельное спасибо круиз-контролю), также особенно пристально надо вглядываться на тему пешеходов, а в чём-то легче – на 99% уверен, что ни с какой стороны вдруг не возникнет очередной невменяемый или отмороженный.
9. И вопросы про латвийские гос№№: Они в большинстве своём состоят из 2 букв и 4 цифр, но встречаются и с 1, 2 и 3 цифрами, НЯП, меньшее кол-во цифр за счёт того, что не ставятся впереди нули? На американских и прочих машинах с неевропейской площадкой под № номерные знаки другого размера и с меньшим количеством знаков, их изготавливают под эти машины индивидуально? И несколько раз встречал знаки, состоящие из одного слова, типа, как у нас помимо номера вешают «Толян», «Горбатый», «Сюсечка», «Пусечка» и т. д., только они, как и положено, имеют в левой части флажок ЕС и «LV». Это что, официально разрешено и регистрируется???