nemec писал(а):Добрый вечер!
Хотел бы услышать хороший совет. В 10-х числах декабря еду из Германии на машине в Москву. Возник вопрос до куда плыть на пароме, либо до Хельсинки и потом через Питер на Москву, либо плыть до Риги и далее на Москву?(Паром до Питера редко ходит). Еду с маленьким ребенком, машина с немецкими номерами.
Хотелось бы получить информацию по обоим маршрутам: время в пути, качество дорог, время на таможне.
Заранее благодарю за ответ и любую информацию!
Честно говоря, никогда не слышал, чтобы гоняли машины из Германии через Ригу. Хотя, наверное, это вызвано тем, что когда поток был большой, для Латвии нужна была отдельная виза.
Я считаю, что при наличии 2 условий ехать однозначно надо через Ригу.
1 условие:
На границе между Финляндией и Россией въезд и оформление таких автомобилей как Ваш, отработан до автоматизма (отдельный коридор, отдельный пост, специальные сотрудники, которые помогают офорлять документы, возможность приобретения страховки, возможность оставить авто, если у Вас не оплачен депозит и т.д.).
Если все это также работает на границе между Латвией и Россией (я там вообще ни разу не ездил, из Латвии в Москву езжу через Булоруссию), то первое условие соблюдено. Иначе Вам могут так оформить въезд Вашего авто, что потом из Москвы еще раз придется приезжать и оформлять заново.
2 условие.
Узнать какие паромы идут из Германии в Ригу (идут ли они вообще), длительность их путешествия. Из Германии в Хельсинки Суперфаст (это самый быстрый паром) идет, по моему 24 или 26 часов.
Ходит ли такой паром в Ригу не знаю.
Если для Вас это не важно, то остается только первое условие.
Главный плюс, который я вижу в дороге через Ригу, это сама
дорога. Какя уже писал выше, я никогда не ездил на машине из Риги в Москву напрямую (я только через Белоруссию), но, как я понимаю, она точно по качеству не хуже дороги из Лениграда в Москву. Но дорога из Ленинграда в Москву имеет одну неприятную особенность, которую можно прочуствовать только зимой ( время для перегона машины прямо скажем не удачное).
Этой особенностью является то, что она на большем своем протяжении идет то в горку, то с горки. Даже при температуре около 0 (я уже не говорю о любом минусе) и не очень большом ветре, эти горки превращаются в каток, от которого может не спасти зимняя резина. А может и спасти, но все дело в том, что при такой погоде фуры(которых огромное количество на этой трассе) не могут забраться в скользкую горку, они складываются и т.д., что приводит к огромаднейшим пробкам. У меня был рекорд, я ехал в середине ноября, выехав из Хелсинки (паром пришел в 5 утра), потратив на границе всего 2 часа, я приехал в Москву в 4.30 утра, т.е. дорога заняла 23 часа.
Я наверно очень затянул свой рассказ (уж не обессудьте), но вопрос серьезный, и подойти к нему надо серьезно, чтобы добраться до дома с наименьшими потерями.
По итогу - я за Ригу (при соблюдении 2 условий).
Большой Вам удачи