1) Фокус со Смоленском в том, что никуда сворачивать не надо. М1 сама по себе является той самой объездной... Просто едете по ней прямо, никуда не сворачивая
![Smile :)](./images/smilies/icon_smile.gif)
).
2) Что касаемо навигации - в моем случае (iGO 2008+карты Белоруссии, Латвии, Литвы, Эстонии) достаточно установить конечный пункт маршрута и максимум одну промежуточную на М1, чтобы он не предлагал поехать по М9. Единственное, чего не знает iGO - это поворот с М1 на витебск в Белоруссии (ну нету в картах такой дороги), однако пропустить его трудно и заблудиться тоже невозможно.
3) Разница в маршрутах Москва - Рига (центр города) по М1 (1026км) и М9 (925км) всего 100 км (от моей точки старта на севере Москвы). это единственный "минус" потому как эти лишние 100км. просто не ощущаются.
Еще раз повторю плюсы М1:
1) Стабильно высокое качество покрытия НА ВСЕМ протяжении трассы = стабильная, равномерная скорость передвижения без опасений за подвеску
2) На всем протяжении трассы по две полосы (минимум) движения в каждую сторону + зачастую с разделительным ограждением посередине - фуры не так достают как на М9 с одной полосой в каждом направлении с двойной сплошной посередине и гаишными засадами
3) Отсутствие (или минимальные) очереди для легковых авто на границе