В прошлом году ездил два раза в Латвию через белоруссию.
В первый раз после Смоленска повернул направо на Архиповку- Голынки - Рудня - Заольша (Белоруссия) и далее на Витебск. Качество участка до границы терпимое, но хуже чем М1.
До Латвии доехали нормально. А вот в Латвии вместо того, чтобы спокойно поехать по А6 (Даугавпилс - Екабпилс) с дуру поддавшись искушению навигатора поехал вдоль границы с Литвой (Р 70 Свенте - Пилскалне, далее на Р73 через Вилкупе до Акнисте) , понадеявшись объехать ремонт дороги. В итоге после Акнисте попали на грунтовую дорогу, посыпанную щебнем. Проехавшись по ней где-то с минут 10 поняли, что такого издевательства над машиной выдержать не в состоянии. Уточнив у аборигенов, что такого качества дорога еще километров 15-20, развернулись и поехали назад в Акнисте с целью поиска объездного пути с нормальным покрытием, где и были остановлены местным гаишником за езду с выключенным ближним светом. Поинтересовавшись откуда это мы такие тут взялись, гаишник ограничился устным предупреждением и любезно сообщил нам, что в округе по Латвии асфальтированных дорог в нужную нам сторону нема
![Sad :(](./images/smilies/icon_sad.gif)
, но можно проехать по дружественной территории Литвы где все дороги покрыты асфальтом и такого щебеночного безобразия просто не водится. Что мы и сделали. От Акнисте прямая дорога до границы (тоже правда со щебнем, но на небольшом протяжении) 10 минут и мы в Литве.
Далее по кратчайшему пути вышли на Е67 по которой докатились до E22 и далее в Юрмалу. Километраж получился не очень большой, но время в пути за счет остановок, населенных пунктов и т.д. больше чем ожидалось.
Обратно ехал нормально по Е22 и далее по А6 до Даугавпилса, далее тем же маршрутом, которым и в сторону Латвии. Получилось оч. забавно ибо до одинцовского района МО доехал за 10 часов, а оставшиеся 50км до МКАД ехал еще 6...
Второй раз, когда ехал забирать семью, после Смоленска не стал сворачивать и продолжил путь по М1 до границы, о чем ни капельки не пожалел. Потому как М1 на всем протяжении имеет замечательного качества покрытие, а в Белоруссии тем более все дороги не хуже М1. После границы через небольшое время будет поворот на витебск, которым я и воспользовался. Далее по указателям до Витебска никуда не сворачивая. В самом Витебске без затруднений по указателям добираемся до нужного выезда и далее по накатанному маршруту по основным магистралям. С точки зрения качества дороги - идеальный вариант. По нему же ехали в обратную сторону.
В этом году поеду однозначно тем же маршрутом - не дорога, а сплошное удовольствие.
В январе 2007 ездили в Эстонию по M9 - две большие разницы. Качество покрытия после МО гораздо хуже (особенно в тверской области), основная часть пути по одной полосе в каждую сторону. Дорога конечно проездная, но по М1 ехать гоооораздо прятнее и спокойнее.