Машины: Новые vs Б/У. Размышления вслух.
Добавлено: 12 окт, 2010
Сел я на днях и посчитал во что мне обходиться мой старенький Мерсик и сколько бы мне обходилась новая машина. Сухие цифры плюс немного рассуждений.
Итак: Машину брал два года обратно за два с половиной евро. С тех пор проехал на ней чуть больше сто десять тысяч километров. Плановое ТО - двенадцать раз, что в сумме чуть больше штуки евро. Внеплановые ремонты - три. Суммарно десять дней простоя и чуть меньше штуки евро. Ну и плюс по мелочёвке: страховка, резина, ещё пятьсот евро. Всего потрачено пять тысяч евро. Нынешняя рыночная стоимость моей машинки, ну будем считать полторы штуки евро.
Итого с учётом всех плановых ТО, ремонтов, амортизации, страховок при пробеге в сто десять тысяч мне всё встало в три тысячи пятьсот евро. Три пятьсот умножаем на сорок рублей за евро и делим на сто десять тысяч километров. Получаем, что общая амортизация на километр мне обходиться один рубль тридцать копеек. Остается добавить средний расход семь литров солярки на сотню, что выходит ещё один рубль пятьдесят копеек за километр, и получаем практически бесплатное средство передвижения, которое меня ПОЛНОСТЬЮ лишает права выбора ехать или нет.
А что у нас получиться с новой дизельной машиной среднего класса? Ну, сама машина, в восемь-десять раз дороже. Страховка ОСАГО столько же, а вот за пару лет КАСКО пришлось бы отдать столько, сколько я заплатил ВСЕГО за владение моей теперешней машиной. Плановое ТО тоже дороже в 2-10 раз в зависимости от номера ТО.
Т.е. суммарные расходы при моём пробеги возросли бы в 5-10 раз.
Итак, что бы я получил за эти дополнительно потраченные 14-30 тысяч евро?
Теоретическую возможность не иметь проблем с машиной? Но как показывает практика, что "новая" не есть гарантия того, что проблем не будет. А вот то, что если эти проблемы возникнут, то будут дорогими - к гадалке не ходи... Помимо того что я сам в неоднократно ездил на новых машинах, у нас ещё и полконторы накупило кредитвагенов. Пробеги в разы меньше чем у меня, а внеплановые негарантийные ремонты уже возникали у большинства. Один даже судиться из-за того, что ему вместо новой подсунули восстановленную машину после аварии…
Экономия топлива в пару литров? Всё бы хорошо, но ресурс турбины в современных машинах 150 тысяч километров (+/- немного) полностью нивелирует все преимущества. А у моего нетурбированного мотора ещё под полмильёна в запасе до капралки… А дельше, если захочу, ещё мильён…
Комфорт? Мерсовская подвеска это мерсовская подвеска… Салон? Да никакая современная поролоновая набивка не сравниться с комфортом классических пружинных сидений… Тишина в салоне? У Мерсов от рождения очень приличная шумоизоляция.
Ну, наверное, на границе с погранцами договариваться легче было бы. При том, что стандартная цена вопроса: штука - полторы рублей и ты впереди всей очереди.
А ещё я свою машину с недорогой сигнализацией оставляю, где есть место, и иду спокойно спать… С новой так не получиться.
Т.е. кроме очень условной презентационной составляющей других явных преимуществ не вижу. Хотя за эти деньги точно должен.
Итак: Машину брал два года обратно за два с половиной евро. С тех пор проехал на ней чуть больше сто десять тысяч километров. Плановое ТО - двенадцать раз, что в сумме чуть больше штуки евро. Внеплановые ремонты - три. Суммарно десять дней простоя и чуть меньше штуки евро. Ну и плюс по мелочёвке: страховка, резина, ещё пятьсот евро. Всего потрачено пять тысяч евро. Нынешняя рыночная стоимость моей машинки, ну будем считать полторы штуки евро.
Итого с учётом всех плановых ТО, ремонтов, амортизации, страховок при пробеге в сто десять тысяч мне всё встало в три тысячи пятьсот евро. Три пятьсот умножаем на сорок рублей за евро и делим на сто десять тысяч километров. Получаем, что общая амортизация на километр мне обходиться один рубль тридцать копеек. Остается добавить средний расход семь литров солярки на сотню, что выходит ещё один рубль пятьдесят копеек за километр, и получаем практически бесплатное средство передвижения, которое меня ПОЛНОСТЬЮ лишает права выбора ехать или нет.
А что у нас получиться с новой дизельной машиной среднего класса? Ну, сама машина, в восемь-десять раз дороже. Страховка ОСАГО столько же, а вот за пару лет КАСКО пришлось бы отдать столько, сколько я заплатил ВСЕГО за владение моей теперешней машиной. Плановое ТО тоже дороже в 2-10 раз в зависимости от номера ТО.
Т.е. суммарные расходы при моём пробеги возросли бы в 5-10 раз.
Итак, что бы я получил за эти дополнительно потраченные 14-30 тысяч евро?
Теоретическую возможность не иметь проблем с машиной? Но как показывает практика, что "новая" не есть гарантия того, что проблем не будет. А вот то, что если эти проблемы возникнут, то будут дорогими - к гадалке не ходи... Помимо того что я сам в неоднократно ездил на новых машинах, у нас ещё и полконторы накупило кредитвагенов. Пробеги в разы меньше чем у меня, а внеплановые негарантийные ремонты уже возникали у большинства. Один даже судиться из-за того, что ему вместо новой подсунули восстановленную машину после аварии…
Экономия топлива в пару литров? Всё бы хорошо, но ресурс турбины в современных машинах 150 тысяч километров (+/- немного) полностью нивелирует все преимущества. А у моего нетурбированного мотора ещё под полмильёна в запасе до капралки… А дельше, если захочу, ещё мильён…
Комфорт? Мерсовская подвеска это мерсовская подвеска… Салон? Да никакая современная поролоновая набивка не сравниться с комфортом классических пружинных сидений… Тишина в салоне? У Мерсов от рождения очень приличная шумоизоляция.
Ну, наверное, на границе с погранцами договариваться легче было бы. При том, что стандартная цена вопроса: штука - полторы рублей и ты впереди всей очереди.
А ещё я свою машину с недорогой сигнализацией оставляю, где есть место, и иду спокойно спать… С новой так не получиться.
Т.е. кроме очень условной презентационной составляющей других явных преимуществ не вижу. Хотя за эти деньги точно должен.