Леша, я удивлен, что я буду тебе, человеку, живущему в авиабизнесе многие годы, такие простые вещи.
Банк покупает у авиакомпании мили за деньги. Банку выгодно "рассчитываться" с клиентом этими милями, потому как в отличие от денежного cash back никто не знает (кроме банка) точной стоимости этих миль. Банк их может покупать очень дешево или получать по бартеру, к примеру, от авиакомпании. Мили давать клиенту (подозреваю) проще по документам, чем деньги. Курс начисления миль можно менять (=Альфа), чем вызывать бурление говн хомячков, которые от безысходности вынуждены смириться.
Авиакомпании программы лояльности пассажиров нужны для привязки к себе, особенно это феноменально работает для тех клиентов, кто платит не свои деньги (=бизнесмены, командировочные, чинуши и т.д.) - они летают часто и ради миль готовы летать конкретной авиакомпанией, чтобы в отпуск полететь бесплатно или выписать билеты родным-друзьям-незнакомым бесплатно или за хорошие деньги (авиакомпании с этим борятся изо всех сил).
Бонусные мили нужны для заполнения кресел, которые все равно не продались бы. Средняя заполняемость рейсов Аэрофлота - 70-80% - это означает, что 20-30% кресел летит незаполненными. В бизнесе заполняемость (средняя) еще меньше - я пока не видел никого в бизнесе Москва-Рига в Трансаэро, а летал уже раз 8 в этом году.
![Smile :)](./images/smilies/icon_smile.gif)
А так, авиакомпания посадит на это место человека по бонусу, который и так принес компании прибыль (или прошлыми полетами, или опосредованно через банк, когда он покупал для него мили). И еще сдерет с этого человека все таксы и сборы - у Трансаэро они конские (около 100 евро за туда-обратно) - на этом тоже заработает.
А те направления (или пиковые даты, типа конца августа, нового года, праздников), где заполняемость самолетов пассажирами за деньги стремится к 100%, места за мили взять крайне проблематично (авиакомпания сделает все, чтобы продать все места подороже и за деньги).
Так что все просто - чистый бизнес.