Леночек писал(а):Мне даже интересно, что будет в продолжении темы про БЖД?
Да у нас осталось не так и много про БЖД. Про билеты, про поезда, ну и кое-какие факты
Билеты. Тут широкий простор для выбора и множество вариантов. Начну с нашего, которым мы так удачно пользовались.
Замечательный билет для путешествия по Бенилюксу. Впрочем, такие билеты есть во всей Европе, и даже общий билет на все страны. Стоит он, конечно, недешево, но судя по отзывам - люди буквально всю Европу "с колес" изучают, пересекая ее с севера на юг и с запада на восток.
Билет именной, теоретически используется с удостоверением личности, но у нас ни разу не спрашивали)). Напомню, билет действует месяц и в этот период можно несколько дней по своему усмотрению им пользоваться. В записанную в билет дату он действует 24 часа, с 0:00 до 23:59. Очень важно записать дату заранее, а не перед носом контролера - говорят, им это очень не нравится, вплоть до штрафа.
На фотографии я подписал ключевые моменты билета, ну так, на всякий случай - вдруг кому пригодится.
Просчитал ради интереса некоторые даты, в которые мы пользовались билетами - сколько бы заплатили, если бы не было нашего билета. Например, в первый день действия билета, когда мы по нему приехали из Люксембурга в Брюссель, а затем в Мехелен, Лир и через Мехелен обратно в Брюссель, мы могли бы заплатить до 50 евро, а так нам билет стоил 36,5 евро. Примерно такая же ситуация с остальными днями. К финансовой экономии можно добавить и такую немаловажную составляющую как экономия времени. За завтраком мы подписывали свой билет и уже спокойно шли на вокзал и сразу садились в поезд, или успевали если бежали в притык)).
Вообще, считается, что ценовая политика БЖД лояльна по отношению к пассажирам. В сравнении с другими западноевропейскими странами, цены на проезд в Бельгии достаточно низкие. Все равно при этом они значительно отрываются вперед от наших цен (на пригородные поезда), но то удовольствие и комфорт, которые испытываешь, пользуясь БЖД компенсируют любую разницу цен.))))
Но продолжаем! Помимо билетов, которые возможны благодаря альянсу европейских железных дорог, и БЖД предлагают множество вариантов уехать задешево.
Нам довелось также воспользоваться "билетом выходного дня"
Цена на который в два раза ниже цены стандартного билета (т.е. за стоимость "туда" мы взяли билет "туда и обратно"). Действует такой билет с вечера пятницы до утра понедельника.
Еще сейчас в Бельгии есть так называемый SUMMER TICKET, летний билет, действующий с понедельника по пятницу в период с 01.07 по 31.08, когда его стоимость фиксирована - 7,5 евро в один конец на любое расстояниев пределах движения одного поезда. Мы воспользовались таким билетом, когда в день отъезда возвращались из Брюгге в Брюссель. За стандартный билет мы бы заплатили порядка 13 евро, так что тоже экономия очевидна.
Помимо таких явно экономичных билетов существует огромный перечень других билетов, вероятно тоже стоящих по разному. Тут и билеты для разных категорий (дети, студенты, молодежь, пенсионеры, журналисты и т.п) и всякие абонементы, например на 10 поездок в течение года, но уже не на конкретного человека, а на предъявителя, т.е. может либо один человек 10 раз проехать, либо например группа из 10 человек - один раз. Ну и так далее.
На форумах бытует такое мнение, что если в Бельгии покупать билет через кассу, то стоимость будет чуть выше за счет комиссионного сбора, для оплаты работы кассира. Мы в общей сложности покупали билеты в кассах раза четыре и везде заплатили строго по номиналу. Еще на станциях полно автоматов по продаже билетов, мы ими не пользовались, нам было проще купить через кассу, но один раз я практически прошел процедуру покупки билета через автомат, так что разобраться - что и как, можно без проблем даже с минимальнейшим словарным запасом.
Видите, я выбрал и тип билета и станции отправления билета и класс вагона и количество и т.п. Осталось только нажать "Pay and print" - "оплатить и распечатать".
Ну и добавлю, что также можно оформить билет уже в поезде, доплатив к стоимости билета: ничего, если вы сели на бескассовой станции и предупредили при посадке кондуктора; 3,5 евро, если станция обычная, но вы предупредили при посадке кондуктора и 12,5 евро, если поставили кондуктора перед фактом уже при проверке билета. Вот так строго.
Ну и еще к билетам добавлю, что выходить на промежуточных станциях и гулять нельзя, билет купили - сели, доехали. Можно за поездку один раз выйти где-то по дороге, но при этом необходимо тогда купить билет с пометкой "через" эту станцию (via...), цена в этом случае вроде увеличивается на 5 евро.
Еще немного вернемся к поездам. Мы всегда старались пользоваться скоростными поездами - IC и IR.
Да собственно, они составляют подавляющее большинство БЖД. Внутри по комфорту они примерно одинаковые - это мягкие самолетные кресла, часть из которых идет друг за другом, половина в одну сторону, половина - в другую. Несколько мест будут обязательно повернуты друг к другу и между ними будет столик - это очень подходит для компании вроде нашей, особенно когда мы пользуясь возможностью доставали нетбук и смотрели необходимую информацию о том месте, к которому ехали. Были вагоны, где все места были оформлены подобным образом, со столиками, но даже если таких было всего два купе в центре вагона - каким-то образом нам всеже удавалось их занять))). Полки над сиденьями всегда были очень удобными и большими, так что наши "ручнокладные" чемоданчики 55х40х20 всегда туда помещались. Окна в поездах, за исключением форточек в стареньких "электричках", не открываются. А это и не нужно - ведь есть кондиционеры, которые достаточно охлаждают воздух - так что ездить очень комфортно.
На поезде L мне лично, на вскидку, довелось ехать один раз, когда из Левена пришлось вернутся в Брюссель (это смешно, но об этом в "третьем дне") - остановок было намного больше и ехал поезд почти в два раза дольше. Но для общего развития это очень даже полезно.
Старые электрички они примерно такие
Но тем не менее, чисто, комфортно.
К сожалению, теперь я понимаю, что у меня практически нет фотографий внутри вагонов, но поверьте на слово - очень и очень удобно и комфортно. Вагоны разделяются на два класса, разница в цене - приличная, поэтому практически всегда вагоны первого класса пустые, а во втором - много пассажиров. В некоторых типах вагонов 1-м классом может быть часть вагона, или конструктивно отделенная от другой половины, либо это даже может быть стеклянная перегородка посередине вагона. Особой разницы я не заметил, ну может разница в ткани отделки сидений ну или наличие "картин" на стенах вагона.
Распознать класс можно как по большой цифре снаружи вагона так и по информационным табличкам.
В вагоне будет обязательно туалет, с мылом, сушилкой и т.п. В современных вагонах скоростных поездов будет обязательно информационное табло, сообщающее конечную станцию, следующую остановку, все оставшиеся остановки, ну и информацию о том, занят ли туалет
Голосом информацию объявляют на трех языках - голландском, французском и английском.
Двери вагонов никогда не открываются все автоматически. Чтобы открыть двери, необходимо либо нажать большую зеленую кнопку внутри или снаружи вагона, либо (в более старых моделях) - дернув ручку на двери. Тоже идея удобная - если никто не выходит-заходит, так и дверь закрыта.
Что же касается двухэтажных вагонов - штука очень забавная, особенно если со втрого этажа едешь практически под проводами и далеко все видно, а на первом этаже - едешь практически по земле. Из тамбура ведут две лесенки - одна наверх, другая вниз. Наверху классические сиденья, небольшой проход, т.к. вагон кверху сужается, и огромные стекла, снаружи защищенные зеркальной пленкой - так что с улицы практически ничего в вагоне не видно, и еще обязательно есть солнцезащитная шторка внутри. А внизу есть как классические сиденья, так и может быть отсек, где сиденья расположенны по периметру вагона, откидные, и сидят на них лицом к центру. Зато ОЕНЬ много места, для перевозки вещей и велосипедов. Мы всегда ездили только наверху - так интереснее. В этих поездах даже дверки в салон из тамбура открывались автоматически, надо было только коснуться слегка ручки))))
Не знаю, может я еще какой факт упустил про поезда и про БЖД в целом, но если вспомню - добавлю. Или вы спросите - отвечу.
Из интересных фактов, связанных с БЖД - существование ТРЕХ(!!!)этажного, трехуровневого вокзала в Антверпене. Да, да! Поезда там прибывают на три этажа, один под другим. Такого я еще нигде не встречал.
Кстати, очень известный вокзал, не раз попадал в "объктивы" камер, "снимался" в кино - например в сериале про Э.Пуаро, да и вообще, очень красивое здание. Жаль что в этот раз нам удалось побывать в этом вокзале да и вообще в этом городе совсем уж "проездом".
Еще добавлю, что поезда ездят ОЧЕНЬ тихо, практически не слышно движения и уж точно там всяких "ту-ту, ту-ту" на стыках. И поезда, особенно скоростные, ездят ОЧЕНЬ быстро. Как-то мерял скорость - получилось около 150 километров в час, но было пару раз и еще быстрее. В Голландии, если верить информации на сайте, скорость нашего поезда доходила до 250 км. Такие дела.
Ну и по традиции, мааааааленькая ложечка дегтя. Бывают на БЖД и проблемы. Например, были случаи отмены движения на определенном участке, да такие, что нап пришлось ехать отрезок пути на автобусе, взяв этот автобус после часового ожидания практически штурмом.
Надеюсь, что моя информация вам хоть немного пригодится, ну или просто прояснит ситуацию с Бельгийскими Железными Дорогами, фанатом которых с этого лета я являюсь)