Добавлено: 31 июл, 2011
Ну, начнем понемногу рассказывать о нашем великолепном путешествии в сердце Европы в июле этого года.
======================================
А начну я пока с процесса подготовки и технических подробностей поездки - явок, паролей и т.п.
======================================
1. подготовка
Идея поездки появилась осенью прошлого года, когда мы с нашей подругой Галей за бокалом пива стали говорить про Ригу. Галя из прибалтийских стран на тот момент была только в Литве, и конечно планировала побывать в Латвии и Эстонии. Ехать на НГ мы Галю отговорили (хотя потом сами поехали), и предложили поехать летом в большую поездку с посещением Европы.
Пока мы гуляли по новогодней старой Риге, Галя штудировала интернетресурсы и составляла программу поездки. Так что к нашему возвращению предварительный план поездки был уже готов.
К концу февраля программа наша была уже настолько проработана, что мы были готовы купить билеты на самолет и бронировать гостиницы в городах Бельгии, Голландии и Люксембурге.
2. транспорт
посещение Европы в дополнение к Латвии было запланировано именно благодаря доступности перелета туда с помощью авиакомпании Ryanair
Билеты на тот момент для всех нас туда-обратно стоили 129 лат (195 евро, по 65 е.на человека), цена нас эта вполне устраивала, поэтому экспериментировать в ожидании скидок мы не стали.
В дальнейшем отслеживая цены на сайте, я зафиксировал следующую динамику: через некоторое время цена поднялась до 150 лат, вернулась на прежний уровень, затем снизилась, какое-то время даже была в районе 90 лат, затем поднялась до 150.
Уже в июле смотрел - билетов на весь июль нет совсем (наш самолет туда и обратно был заполнен на 100%), а на конец сентября, начало октября билеты в Шарлеруа можно купить по 22 евро туда-обратно.
Перемещение в странах и между ними мы запланировали на поездах, поэтому проанализировав стоимость и количество переездов, остановили свой выбор на билетах Benelux Interrail Pass. Билеты эти могут приобрести все жители Европейского континента, в т.ч. и России, и действительны они как в одной стране (One Country Pass, куда кстати относится и наш билет, действует по всему Бенилюксу), так и во всей Европе (Global Pass - 30 стран). Вариантов множество, мы в результате остановились на варианте "4 дня в течение месяца", стоимость такого билета 145 евро на человека. Принцип следующий: в кассе приобретается с паспортом такой билет, он именной. В нем есть 4 пустые строчки для дат, пассажир вписывает дату в пустую строчку и в этот день может в пределах указанной в билете страны перемещаться на поездах сколько угодно и куда угодно.
Почитать про системы этих билетов можно на сайте InterRail, теоретически даже можно их купить онлайн. Но учитывая, что билеты именные и их высылают в бумажном виде по почте, и опять же учитывая работу "Почты России. И пусть весь мир подождет", мы решили не заморачиваться и преспокойно купили эти билеты на вокзале в Люксембурге. Потратили на это 10 минут перед поездом в Брюссель, ничего не переплатили (хотя почему-то встречали в инете не раз инфу о том, что при покупке в кассе любых билетов приходится доплачивать за работу кассира) и 4 дня затем себя ни в чем не ограничивали.
Точный расчет не делали, но окупили их точно, т.к. переезды из страны в страну достаточно дороги. Тем более мы были избавлены от беготни по кассам.
В последствии нам приходилось несколько раз покупать обычные билеты в Бельгии, это тоже очень легко и комфортно. И вообще, железным дорогам Бельгии я посвящу отдельный пост. Мне кажется, мы теперь в них отлично разбираемся, хоть диссертацию пиши.
(продолжение следует...)
======================================
А начну я пока с процесса подготовки и технических подробностей поездки - явок, паролей и т.п.
======================================
1. подготовка
Идея поездки появилась осенью прошлого года, когда мы с нашей подругой Галей за бокалом пива стали говорить про Ригу. Галя из прибалтийских стран на тот момент была только в Литве, и конечно планировала побывать в Латвии и Эстонии. Ехать на НГ мы Галю отговорили (хотя потом сами поехали), и предложили поехать летом в большую поездку с посещением Европы.
Пока мы гуляли по новогодней старой Риге, Галя штудировала интернетресурсы и составляла программу поездки. Так что к нашему возвращению предварительный план поездки был уже готов.
К концу февраля программа наша была уже настолько проработана, что мы были готовы купить билеты на самолет и бронировать гостиницы в городах Бельгии, Голландии и Люксембурге.
2. транспорт
посещение Европы в дополнение к Латвии было запланировано именно благодаря доступности перелета туда с помощью авиакомпании Ryanair
Билеты на тот момент для всех нас туда-обратно стоили 129 лат (195 евро, по 65 е.на человека), цена нас эта вполне устраивала, поэтому экспериментировать в ожидании скидок мы не стали.
В дальнейшем отслеживая цены на сайте, я зафиксировал следующую динамику: через некоторое время цена поднялась до 150 лат, вернулась на прежний уровень, затем снизилась, какое-то время даже была в районе 90 лат, затем поднялась до 150.
Уже в июле смотрел - билетов на весь июль нет совсем (наш самолет туда и обратно был заполнен на 100%), а на конец сентября, начало октября билеты в Шарлеруа можно купить по 22 евро туда-обратно.
Перемещение в странах и между ними мы запланировали на поездах, поэтому проанализировав стоимость и количество переездов, остановили свой выбор на билетах Benelux Interrail Pass. Билеты эти могут приобрести все жители Европейского континента, в т.ч. и России, и действительны они как в одной стране (One Country Pass, куда кстати относится и наш билет, действует по всему Бенилюксу), так и во всей Европе (Global Pass - 30 стран). Вариантов множество, мы в результате остановились на варианте "4 дня в течение месяца", стоимость такого билета 145 евро на человека. Принцип следующий: в кассе приобретается с паспортом такой билет, он именной. В нем есть 4 пустые строчки для дат, пассажир вписывает дату в пустую строчку и в этот день может в пределах указанной в билете страны перемещаться на поездах сколько угодно и куда угодно.
Почитать про системы этих билетов можно на сайте InterRail, теоретически даже можно их купить онлайн. Но учитывая, что билеты именные и их высылают в бумажном виде по почте, и опять же учитывая работу "Почты России. И пусть весь мир подождет", мы решили не заморачиваться и преспокойно купили эти билеты на вокзале в Люксембурге. Потратили на это 10 минут перед поездом в Брюссель, ничего не переплатили (хотя почему-то встречали в инете не раз инфу о том, что при покупке в кассе любых билетов приходится доплачивать за работу кассира) и 4 дня затем себя ни в чем не ограничивали.
Точный расчет не делали, но окупили их точно, т.к. переезды из страны в страну достаточно дороги. Тем более мы были избавлены от беготни по кассам.
В последствии нам приходилось несколько раз покупать обычные билеты в Бельгии, это тоже очень легко и комфортно. И вообще, железным дорогам Бельгии я посвящу отдельный пост. Мне кажется, мы теперь в них отлично разбираемся, хоть диссертацию пиши.
(продолжение следует...)