Страница 27 из 38

Добавлено: 12 апр, 2011
MASKa
вроде ежегодно, но с разным уровнем паводка, когда заливает только участки, когда весь 1 этаж.
Высокой считается зарплата начиная за 1000 латов на руки, это 1700 евро
Брутто (до вычета налогов) +-2200 евро (у всех по-разному, зависит от количества иждивенцев, налоговой книжки и т.п.)
Такую зарплату получают спецы принимаемые на конкурсной основе.
Уровень жизни у всех разный -это Вы только здесь сами для себя почувствуете, потому что у всех разные жизненные приоритеты (на что тратить деньги), разные требования к пище, воде, жилищу, воздуху, образованию, отдыху и т.д. и т.п. И всё это стоит совсем разных денег.

Добавлено: 12 апр, 2011
Ханна
спасибо,успокоили.По з-те уже многое понятно :)

Добавлено: 12 апр, 2011
Andi
Ханна писал(а):спасибо,успокоили.По з-те уже многое понятно :)

А чем успокоили? :)
Ответ был очень "обширным", как в принципе и не определнный вопрос.
Уровень цен, это такая "штука" когда есть что-то своё дешёвое и дорогое, потому как если брать еда-одежда, то цены по всей Европе, не сильно то отличаются.

Добавлено: 13 апр, 2011
alexsever
Вроде 1000 лат-это примерно 1300 евро...
Брутто выхоит с 2200 лат--это примерно 1300 лат чистыми...

Добавлено: 13 апр, 2011
MASKa
1700 евро*0,702804=1194,77 лата, я же написала ЗА 1000 латов
если брутто 2200 евро, то на руки у всех разная сумма, с одним иждивенцем и налоговой в 2011 году будет, например, 1497,25 евро (соц. налог 242, подоходный 460,75, работодатель должен ещё будет заплатить соц. налог 529,98 евро, это кроме налогов с самой зарплаты 2200 евро).
Если есть по вопросы по бухгалтерии, то пожалуйста, стаж 12 лет.

Добавлено: 13 апр, 2011
Ханна
ух ты,надо о вашем стаже мужу рассказать,у него,вероятно,вопросы будут)
А что значит с одним иждивенцем и это что сказывается на налоге(так поняла кол-во не работающих в семье)?

Добавлено: 13 апр, 2011
MASKa
Количество иждивенцев влияет на налог (дети, неработающие жёны), работа по налоговой книжке (только в одном месте работы применяется, в остальных местах параллельно можно работать, но уже без налоговой) тоже уменьшает подоходный налог. Это всё льготы по налогу.

Добавлено: 13 апр, 2011
alexsever
MASKa, Сорри...Да
Я по привычке считаю как работодатель..)))
Ну мы откроемся в июне...Думаю вопросы будут...
Хотя конечно у вас немного мудреная система налогообложения...Но я уже почти разобрался в осноынх расчетах...
Зато первички намного меньше...
В России у меня трое продают-шестеро учитывают(((

Добавлено: 13 апр, 2011
MASKa
У нас в моде аутсорсинг. На этом работодатель тоже экономит. Что касается бухгалтерского обслуживания, например, договор с самозанятой персоной-бухом или фирмой освобождает от больших зарплатных налогов, покупки лицензионного бухгалтерского программного обеспечения особенно в начале деятельности. В моде работа по интернету, бух может получать сканированные документы и обрабатывать информацию на своём компьютере, банковскую выписку принимает файлом (руками не вводит инфо), декларирование у нас сейчас электронное.
Некоторые фирмы практикуют работу своих сотрудников из дома через терминальный сервер, тот же бух, начальник, кладовщик - все из разных мест трудятся в одной программе.
В общем варианты разные есть.
Я общаюсь с большим количеством клиентов посредством интернета, захожу в их компьютер, консультирую, меняю программы. Некоторых даже никогда не видела живьём и не знаю как они выглядят. Все документы (договора, счета, акты) по почте (подпись электронную ещё не все имеют), собственно обслуживание по интернету, телефону.
Будут вопросы, задавайте. Можно другую тему создать для этого. А то Ханне и так замусорили пространство. Сорри, если что. :)

Добавлено: 14 апр, 2011
Andi
MASKa писал(а):...
Будут вопросы, задавайте. Можно другую тему создать для этого. А то Ханне и так замусорили пространство. Сорри, если что. :)

Действительно интересная Тема и её желательно вынести отдельно!

Добавлено: 14 апр, 2011
Ханна
Andi, ну в том что хорошая зарплата стартует с 1700,а не с 4000..Я понимаю ,что всё субъективно,но кое-что уже понятно :) :)

Добавлено: 14 апр, 2011
Ханна
alexsever, вы планируете переезд-будете ли перевозить всё что нажито,та телевизор,кашеварку,фен)Не пойму стоит ли везти-л лучше на месте покупать.А в Апоги муж звонил-там аренда минимум на год и мебель только на кухне.а у нас здесь и детская новая и спальня,думаю-мучаюсь,может,взять фуру и всё перевезти разом,что скажите..

Добавлено: 14 апр, 2011
MASKa
Ханна, есть и 4000 евро и даже больше, но это зарплата топ-менеджмента. В жирные годы некоторые наёмные спецы тоже получали значительно больше, чем 1700, через годовые премии и всякие бонусы в виде служебного авто, страховки и т.п.
И это о зарплате в Риге, на периферии всё иначе.
И не забывайте, что есть "зарплата" в 100 латов. Представители МВФ даже не поняли, что это за месяц, а не за день.

Добавлено: 14 апр, 2011
alexsever
Перевозить думаю не будем...
Я только все обставил в доме загородом...
Толком не живем там,очень жалею что построил и очень быстро и очень дорого)
Да восприятие изменилось в пользу европеского давно.
Лишние вещи на помоку.Ничего лищнего особо не надо...
Все на месте купим..

MASKA Боюсь с нашей первичкой-бухгалтер нужен в офисе-))
Мои так в Москве все время не справляются...
Даже с программами и удаленными доступами..
Но мне кажется набивают себе цену)))

Добавлено: 14 апр, 2011
MASKa
alexsever писал(а):MASKA Боюсь с нашей первичкой-бухгалтер нужен в офисе-))


если хотите возложить на буха делопроизводство, бухгалтерию, складской учёт и т.п., то конечно.
Разделите функции, выйдет удобней и выгодней. Иногда секретарь ведёт и складской учёт и присутствует в офисе, если фирма покрупней, то кладовщик отдельно. А бух всё увидит по интернету.
У меня клиенты с оптовой торговлей, строительство, игорный бизнес, торговля эксклюзивной мебелью и т.д. работают приблизительно как я описала. У них бухгалтер используется только на бухгалтерские функции, потому что он стоит дороже, чем делопроизводитель или кладовщик.
Все ищут как минимизировать расходы и оптимальным образом обустроить бизнес :).
К тому же у нас всё меньше и меньше используют наличку, очень много фирм, которые её вообще не используют (и я тоже :) ), зависит, конечно, от сферы деятельности.
А бывает, когда бух, который сидит весь день в офисе, сам занимается аутсорсингом и часть его работы выполняет сторонняя фирма или бух, а работодатель об этом даже не догадывается зачем он платит непомерные зарплатные налоги, если б заключил договор напрямую с исполнителем работ, то вышла бы немалая экономия. Вот такая арифметика у нас :).