Ханна, эта статья так, для понимания некоторым, что есть музыкалка, что это труд, не все взрослые это осознают, отдадут дитя и он там сам мучается. Так нельзя, моё ИМХО.
Надо обязательно этим жить, участвовать в процессе, так сказать. Смотреть, насколько ребёнку это даётся, не мучать, если не идёт (у нас одна девочка вынуждена была уйти в 5 классе, ну не шло, зачем мучиться). Чётко понимать, у ребёнка лень или трудно, это разные вещи.
Вот у нас был педагог, для которой дети учились, могли сказать: "Надо выучить, а то перед учительницей неудобно". Всякие технические навыки, которые без труда не постичь, но самое главное, что учили музыку пропускать через себя, то есть не просто играть механически, а выражать своё отношение к ней, разукрасить красками своё исполнение (не относится к строгим классическим произведениям
).
В зависисмости от способностей один ребёнок тратит на подготовку час в день, другой на тоже самое - три. При последнем варианте я бы не стала настаивать на обучении, может перевела бы на более лёгкий инструмент.
А что касается поступления, наша учительница говорит, что любого развитого ребёнка можно обучить музыке. Важно его общее развитие, готовность воспринимать.