Страница 9 из 41

Добавлено: 07 июн, 2011
rigaismylove
в РБК daily пишут об очередях на границе

О проблеме знают по обе стороны границы. Исполнительный директор таможенной службы Латвии Эдийс Цейпе сообщил РБК daily, что вопрос очередей поднимает перед его ведомством консульство Латвии в Санкт-Петербурге, куда поступают жалобы от российских автотуристов. По его словам, основная проблема при пропуске легковых машин в том, как отличить мелкого перекупщика от туриста. «Всех этих бизнесменов таможенники уже знают — учет специальный ведется. Их нужно дифференцировать где-то при въезде в пункт пропуска, а это уже вопрос организации потока, он очень чувствителен», — отметил г-н Цейпе. В то же время российская сторона уже решает проблему, разделяя поток на две части. Так, автомобили с российскими и белорусскими номерами имеют преимущественное право на проезд в пункт пропуска, а «бензинщики» с прибалтийскими проезжают на контроль в последнюю очередь. На погранпереходах, где традиционно много и приграничных торговцев, и туристов, российские контрольные органы стараются чередовать автомобили из одной и другой очереди. Так происходит на МАПП Шумилкино (российско-эстонская граница), расположенном на трассе Псков — Рига.

Однако власти Эстонии в марте 2011 года отменили отдельную очередь для российских туристов. Такая практика была введена летом 2010 года, когда власти Нарвы зафиксировали значительное сокращение числа российских автотуристов из-за многочасовых очередей. Обычно в период праздников границу в Нарве пересекает более 1 тыс. легковых автомобилей в день.

Сейчас власти Эстонии и Латвии не делят очередь на «своих» и «чужих», поэтому проблемы с пересечением границы у автотуристов возникают в основном по возвращении домой. Эдийс Цейпе считает, что для решения проблемы пересечения границы из Латвии в Россию целесообразно взять на вооружение успешный опыт функционирования зеленого коридора на украинско-польской границе для тех, кто не пересекает границу каждый день. Однако, оговорился он, для введения такой новации понадобится менять законодательство, так как облегченные процедуры контроля сейчас не предусмотрены. Поэтому латвийская таможня сейчас готовит документы для внесения их на обсуждение парламента.

В случае одобрения инициативы право на упрощенные процедуры получат туристы, у которых в паспорте нет штампов о том, что они по несколько раз в сутки пересекают границу, пояснил г-н Цейпе. При этом предлагается ввести суровое наказание для нарушителей правил зеленого коридора. «Таким образом, мы можем дать людям право самим решить, в какую очередь встать, и снять негатив у туристов от прохождения границы», — считает представитель латвийской таможни.

Получить комментарии в Северо-Западном таможенном управлении не удалось.

Читать полностью: http://www.rbcdaily.ru/2011/06/06/focus/562949980377966

Добавлено: 07 июн, 2011
ave_sol
Да, проблему надо решать и в основном со стороны Прибалтики, последний раз стоял в очереди в Силене 3 часа почти в гордом одиночестве, была еще одна машина с Витебскими номерами, остальные ехали до ближайшей белорусской АЗС за бензином.

Добавлено: 07 июн, 2011
zveris
Блин, причем тут прибалты-то?
Неделю назад ездил в питер - латыши при выпуски из латвии реально не спешат - но спешить им реально некуда - ибо на нейтральной территории в ожидании въезда на территорию РФ постоянно стоит куча машин - если латыши будут работать быстро - на нейтралке просто не хватит места!
А вот россияне - как обычно - сколько будок - столько вбивания данных - методом среднего пальца.
Кароче, в убылинке - загоняют по 5 машин - сначала все идут на паспортный контроль - где зачем-то всех иностранцев заставляют заполнять миграционные карты - ЗАЧЕМ? в них данные теже, что и в паспорте и в визе, которые СКАНИРУЮТ.... причем мало того, что иностранцы должны тратить время на заполнение, они ошибаются - это еще время, и потом тетя сидит и средним пальцем вбивает все в комп... МАРАЗМ!!!
Только потом всех пускают в таможню - все это время - паспортный контроль бездельничает - хотя можно запустить еще 5 машин. Но дальше - таможня - я пробовал декларацию по разному заполнять - и печатал, и ксерил - ВСЕГДА мне приходилось на таможне её заново заполнять - ибо каждая баба (дура) считает, что надо обязательно дое... докопаться до всего - мне прочитали лекцию про то, что я указал, что везу с собой багаж, хотя этого писать не надо... ПОЧЕМУ? где это написано? хочу - пишу, не хочу - не пишу! - заставила переписывать - устроила из этого сцену, что я чуть ли не подделкой документов занимаюсь - -5 минут лично на меня ушло (дополнительных). И так через одного человека - смотрел специально ;)
Итого - 1 час на ожидание въезда на латышскую территорию, 15 минут под латышским навесом, и потом 2 часа ПЕРЕД въездом на территорию РФ. Потом час под российским навесом.
Вопрос - в ком пробемы?
На выезде из РФ... ну... стоит ли упоминать, что декларация опять была плоха ;) - опять потеря времени... 20 минут чистого времени под российским навесом при ВЫЕЗДЕ из РФ, против 10 минут под латышским навесом при ВЪЕЗДЕ.

Не надо искать проблему там, где её нету - нету у прибалтов проблем - они работают очень быстро. Когда российская сторона принимает - прибалты проверяют все за минут 5-15, а если все паспорта ЕС - то 1 минута на машину против 20 с российской стороны

К стати, на российской территории стоят как правило 2-3 будки для каждого вида контроля, в каждой по 4 окошка, работает по факту - максимум одна будка, с максимум двумя окошками. Вопрос - какого х...а?

...я уже молчу про нелегальные платные дороги псковской области.

Добавлено: 07 июн, 2011
MaxiPes
Нейтралка была забита наглухо в вскр, наш автобус (Рига-Мск) с трудом выруливал дабы добраться до российского КПП. Когда бы латыши ускорились, то было бы - полный хаос и глухая пробка с криками "Я позавчера занимал". Если бы Россияне работали быстрее Латышей, то нейтралка была бы пустой... Другое дело, что в том огромном хвосте большая часть стоящих - пресловутые "бензовозы". Вот и получается - пробка из граждан ЕС. На Российской стороне тратят по 10 минут на Российские паспорта и гораздо больше на граждан ЕС - это нормально! Въезжающих/выезжающих "своих" пограничники всегда "обрабатывают" быстрее чем иностранцев, это правило одинаково и для ЕС и для России. Бензовозы бизнес делают, а остальные ночуют...

Добавлено: 07 июн, 2011
LenaRu
zveris, я как раз под латышскими и литовскими навесами стояла, а с нашей стороны быстрее шло.
Вопрос не кто хуже работает, а как бы так отрегулировать, чтобы туристам всегда "зеленый" свет, а бензинщикам "красный" ведь из-за этого нелегального бизнеса большинство людей стоит и страдает.
Критика тоже должна быть конструктивной без фраз про вправление мозгов - страна наша большая и границ много, те же финны в первую очередь заинтересованы в нас

Добавлено: 07 июн, 2011
zveris
Это ненормально - на своих должно уходить максимум 1 минута - отсканировал паспорт, штамп поставил - и все! что еще-то? зачем они что-то еще вбивают в комп? На иностранцев 5 минут максимум, а если вспомнить, скажем, в аэропорту, сколько там тратиться на одного человека? причем неважно его гражданство - минута! Почему на обычных МАППАх так не сделать?
Даже если очереди разделить - проблема останется - россияне нереально медленно работают. Я стоял в очереди из 12 машин, еще столькоже было на обеих территориях - итого они 24 машины обслуживали 5 часов!!! - по 12,5 минуты на машину.
Это только так кажется, что 10 минут - немного. Ведь 10 минут там, 10 минут сям... а если на каждую машину - то получается в час - 5-6 авто? а если в очереди 100 авто?

З.Ы. как-то ехал через нарву - эстонцы долго меня смотрели, вид на жительство изучали, между собой чего-то перетирали ;) НО как только появилась возможность меня дальше пропустить - СРАЗУ отдали документы и пожелали счастливого пути - т.е. они просто сидели и делали видимость проверки - на самом деле просто ждали когда россияне начнут работать...

Добавлено: 07 июн, 2011
zveris
LenaRu есть конкретный пример - на торфяновке всегда нереальное количество машин - когда жил в питере часто катался в финку - так там очередь в 30 машин никогда не пугала - подумаешь полчаса-час постоять придется - не проблема!
Просто фины заставили российскую сторону шевелиться - ибо финские грузоперевозчики и туристы простаивали деньги на границе. Да и просто россиян там ценят - этож сколько народу желает приехать в страну и спустить бабло? :)) вот и пробили быструю работу. Кто ездит там - не даст соврать - на российской стороне работает конвеер ;) если заехал под навес - ненадо ничего ждать - все работают, бегают, смотрят, проверяют - таже страшная бюрократия, но народ шевелится, а не анегдоты травит между собой, блин.
И там валят все в одну очередь - и туристы и бензовозы!

Добавлено: 07 июн, 2011
LenaRu
MaxiPes писал(а):Бензовозы бизнес делают, а остальные ночуют...

вот именно, и не понятно как это можно ограничить :roll:

Добавлено: 07 июн, 2011
LenaRu
zveris, возвращались из Вильнюса 9 мая - литовцы всех сгоняли в одну очередь чуть ли не с грузовиками, "коллега" рядом пожаловался что с нового года начались большие трудности. Мы стояли в зеленый коридор и было реально долго ждать не понятно чего, на въезд из России после майских никто не торопился кроме бензинщиков. Где тут логика?
Но я только за то, чтобы свести к минимуму формальности и вообще границы открыть? сами бы чаще ездили - вжик :thumleft:

Добавлено: 07 июн, 2011
zveris
LenaRu писал(а):
MaxiPes писал(а):Бензовозы бизнес делают, а остальные ночуют...

вот именно, и не понятно как это можно ограничить :roll:

да элементарно - в убылинке платную дорогу начинать прямо от МАПП - никто не будет платить 600 рублей за проход через шлагбаум платной дороги ;) а то щас между платной дорогой и МАПП - 3 или 4 бензоколонки и куча магазинчиков...
Со стороны прибалтики вроде делаются попытки - типа того, что запретить ввозить чтолибо тем, кто часто пересекает границу.
Яб еще запретил выезжать из ЕС с пустым беззобаком ;)
но... не решит это все проблему
Ка уже писал когда-то выше - въезжал как-то с семьей - с мелкими детьми - нас внеочереди обслуживали - тогда рекорд поставил - 1,5 часа под российским навесом :)

Добавлено: 07 июн, 2011
MaxiPes
Вот и у меня вопрос - откуда в глухой ночи! на границе Латвия Россия в тот день 06.06.2011 года взялось 100 легковушек? Вал туристов? :D

Добавлено: 07 июн, 2011
zveris
LenaRu писал(а):zverisГде тут логика?

А после литовского КПП больше небыло никакого КПП?
так... совершенно случайно... риторический вопрос ;)

Добавлено: 07 июн, 2011
zveris
К стати, а из Вильнюса куда возвращались? В москву? и с каких пор литва на пути в москву граничит с россией? ;)

Добавлено: 07 июн, 2011
LenaRu
zveris писал(а):А после литовского КПП больше небыло никакого КПП?
так... совершенно случайно... риторический вопрос ;)

там Беларусь, тоже штампики их, но быстро.
Про Россию я написала в смысле от нас желающих было не много (выходные закончились), от белорусов тоже

Добавлено: 07 июн, 2011
zveris
Т.е. между литвой и беларусью - на нейтральной территории не было ниодной машины?